Росподрос. Практика
О проекте
Проект "РосПодрос. Практика" направлен на повышение профессиональных компетенций специалистов по работе с подростками, в т.ч. специалистов государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность по образованию, воспитанию, организации досуга для подростков, а также на оказание информационной, консультационной и методической поддержки их деятельности, в т.ч. по открытию подростковых пространств в субъектах Российской Федерации и сопровождению их работы.

В рамках проекта будут организованы выезды экспертов по работе с подростками, организации и сопровождению работы подростковых пространств, с целью проведения экспертных сессий, тренингов и семинаров для специалистов целевой группы проекта.

Реализация мероприятий проекта позволит повысить профессиональные компетенции специалистов по работе с подростками, передать и непосредственно в очном формате отработать применение инновационных практик и эффективных инструментов по оказанию профессиональной помощи подросткам, организации низкопороговых пространств для подрастающего поколения в различных субъектах РФ, что в свою очередь будет способствовать повышению эффективности работы специалистов, в т.ч. с подростками группы риска, вовлечению подростков в конструктивную деятельность, профилактике асоциального поведения среди подростков.
Целевая группа проекта
Специалисты по работе с подростками, в т.ч. специалисты государственных и муниципальных учреждений, осуществляющие деятельность по образованию, воспитанию, организации досуга подростков
География проекта
Калужская область, Тамбовская область, Мурманская область, Архангельская область, Краснодарский край, Ростовская область, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Ингушетия, Самарская область, Кировская область, ХМАО-Югра, Курганская область, Иркутская область, Республика Тыва, Сахалинская область
Эксперты проекта
  • Валерий Майоров
    заместитель директора ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей» – руководитель Федерального центра развития программ социализации подростков
  • Павел Горюнов
    директор СПб ГБУ «Городской центр социальных программ и профилактики асоциальных явлений среди молодежи «КОНТАКТ»
  • Майя Русакова
    директор Центра прикладной социологии СПбГУ, член Общественного совета при Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, кандидат социологических наук
  • Яков Костюковский
    канд.социол.наук, социолог Отдела социологических исследований Информационно-аналитического центра СПб ГБУ «Городской центр социальных программ и профилактики асоциальных явлений среди молодежи «КОНТАКТ»
  • Татьяна Тярасова
    специалист по социальной работе с молодежью Отдела разрешения внутрисемейных конфликтных ситуаций Центра Медиации СПб ГБУ «Городской центр социальных программ и профилактики асоциальных явлений среди молодежи «КОНТАКТ»
  • Татьяна Подушкина
    начальник отдела исследований и методологии Федерального центра развития программ социализации подростков
  • Мария Прокопьева
    куратор центра для подростков "Тут поймут на Гоголя"
  • Екатерина Кислицына
    организатор центра для подростков "Тут поймут"
  • Эдуард Молчанов
    куратор центра для подростков "Тут поймут"
  • София Чистякова
    помощник руководителя центра для подростков "Тут поймут"
  • Анастасия Кирилович
    руководитель центра для подростков "Тут поймут на Гоголя"
  • Полина Ридель
    куратор центра для подростков "Тут поймут"
  • Анна Ильясова
    психолог центра для подростков "Тут поймут"
  • Регина Худякова
    организатор центра для подростков "Тут поймут на Гоголя"
  • Михаил Бортников
    Методолог по управлению проектами в социальной сфере, разработчик и тренер международных образовательных программ в сфере работы с подростками и молодежью (Нацсовет), гражданского образования и корпоративного развития, эксперт и экс-управленец в сфере молодежной политики и работы с подростками, преподаватель Института культуры и молодежной политики Новосибирского государственного педагогического университета
Техническое задание по организации экспертных сессий в регионе
  • Площадка проведения – вместимость не менее 50 человек, желательно мобильный зал с возможностью организации работ в группах, наличие проекционного оборудования, флипчарта и комплекта маркеров
  • Организация регистрации участников.
  • Организация фотосъемки мероприятий в течение 2-х дней.
  • Организация встречи и провода федеральных экспертов.
  • По возможности – организация кофе-брейков для всех участников в рамках мероприятий.
  • Обязательное использование логотипов проекта, Фонда президентских грантов и Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка на материалах мероприятий и экранных заставках

Техническое задание для фото-отчета
Качественные и динамичные фотографии, которые передадут атмосферу сессий, активное взаимодействие экспертов и участников. Для дальнейшего использования в СМИ и социальных сетях,а также для отчетов.
Основные задачи:
-Снимки, на которых эксперты взаимодействуют с участниками — обмен жестами, взглядами, активное общение.
-Крупные планы рук во время обсуждений или записей, которые передадут вовлечённость в процесс.
-Фотографии экспертов и участников, демонстрирующие эмоции (улыбки, заинтересованные взгляды, моменты задумчивости или вдохновения)
-Снимки, отражающие атмосферу диалога, сотрудничества и поддержки.
Акцент на работу в группах:
Фотографии, где видно, что работа ведётся в группах: обсуждения, разбор ситуаций, обмен идеями.
Снимки, показывающие практические действия: написание на флипчартах, совместное выполнение заданий.
Общая атмосфера мероприятия:
Широкоугольные кадры, показывающие общее пространство, аудиторию и атмосферу события.
Снимки залов, где проходит сессия, участников за рабочими столами, акцент на оформлении и атрибутике проекта.
Портретные снимки экспертов:
Индивидуальные портреты экспертов во время выступлений или работы с участниками, подчеркивающие их профессионализм и вовлечённость.
Снимки должны быть как официальные (формальные портреты), так и менее формальные (во время взаимодействия).
Технические требования:
Формат: JPEG, высокое разрешение (не менее 300 dpi), чтобы подходило для печати в СМИ и размещения в социальных сетях.
Освещение: Естественное, мягкое освещение, без использования яркой вспышки, чтобы создать тёплую и естественную атмосферу.
Цветовая обработка: Естественные цвета, лёгкая цветокоррекция, если требуется, без чрезмерных фильтров.
Дополнительные моменты:
Сфокусироваться на логотипах проекта и Фонда президентских грантов, атрибутике (флипчарты, раздаточный материал), чтобы в кадре была идентификация проекта "РосПодрос.Практика."
Обязательно получить кадры, где виден логотип АНО “Центр развития социальных проектов”, Фонда президентских грантов, Росподрос.Практика или фирменные элементы проекта на фоне во время выступлений.
Фотографировать экспертов в момент диалога с участниками — это важно для передачи идей сотрудничества и поддержки.
Во время экспертных сессий предусмотреть съёмку коротких вертикальных видео, можно на телефон (желательно айфон не ниже 13).Фрагментарный подсъём без монтажа, продолжительность не менее 30 секунд, если снимаются выступления спикеров, то речь должна быть разборчивой.
Визуализация проекта
Загрузить отчёт
Описание сессии
Список участников
Галерея фотографий (в том числе логотип при наличии)
Форматы jpeg, png. Также ссылку на фото можно приложить в разделе "Дополнительные материалы"
 
Контактные данные
 
Ваши ФИО полностью
Дополнительные материалы (при наличии)
Также ссылку скриншоты отзывов можно приложить в разделе Дополнительные материалы
Дополнительная информация (по желанию)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Партнёры проекта
Федеральный подростковый центр
Государственное бюджетное учреждение «Городской центр социальных программ и профилактики асоциальных явлений среди молодежи «КОНТАКТ»
Благотворительный фонд «Солнечный Город»
Прошедшие мероприятия
Эксперты проекта «РосПодрос.Практика» приняли участие в форуме помогающих сообществ «Быть рядом» в Ханты-Мансийске
9 сентября 2024 г.
Экспертные сессии для специалистов, работающих с подростками в рамках проекта «РосПодрос.Практика» в Тамбове
26 - 27 сентября 2024 г.
Эксперты проекта «РосПодрос. Практика» посетили остров Сахалин

29 - 30 октября 2024 г.
Экспертные сессии «РосПодрос.Практика» в Кирове: новый взгляд на работу с подростками
6-7 ноября 2024 г.
В Карачаево-Черкесии обсудят современные подходы в работе с подростками
25-26 ноября 2024 г.
Важно протянуть подросткам руку помощи: в Мурманской области прошла экспертная сессия «РосПодрос.Практика»
28-29 ноября 2024 г.
В Самаре эксперты делятся, как найти общий язык с подростком
9-10 декабря 2024 г.
В Абакане обсудили развитие подростковых пространств в регионе
17-18 декабря 2024 г.
Для трансформации подхода к работе с подростками заданы верные ориентиры
18-19 декабря 2024 г.
Вебинары для специалистов
Как создать пространство, где подростки найдут поддержку и понимание? Если вы психолог, педагог или работающий с подростками специалист, приглашаем вас на вебинар "Группа поддержки как инструмент помощи подросткам". Что вас ждет? Простые и понятные шаги по созданию эффективной группы поддержки. Работающие методы для выстраивания доверия между участниками. Реальные примеры из практики и ответы на самые популярные вопросы по проведению групп для подростков.

Спикер: Успенская Анна Павловна, психолог центра «Тут поймут»
22 января в 12:00 (мск)
Рассмотрим особенности поведения и общения детей в интернете. Что им может угрожать и как взрослый может помочь ребенку в ситуациях конфликта или травли в сети.

Спикер: Козлов Анатолий Андреевич - педагог-психолог, медиатор, член Экспертного совета по развитию служб медиации и примирения в образовательных организациях Минпросвещения России, лектор Российского общества "Знание"
22 января в 19:30 (мск)
Спикер: Кирилович Анастасия Константиновна, руководитель проекта "Тут поймут на Гоголя"
23 января в 10:00 (мск)
Посмотрим на рабочие форматы и необходимые условия проведения просветительских проектов и мероприятий для родительской общественности по бесконфликтному общению в семье и медиативным технологиям разрешения конфликтов с детьми.

Спикер: Козлов Анатолий Андреевич - педагог-психолог, медиатор, член Экспертного совета по развитию служб медиации и примирения в образовательных организациях Минпросвещения России, лектор Российского общества "Знание"
29 января в 19:30 (мск)

Спикер: Бриль Михаил Сергеевич, кандидат психологических наук, профессор, и.о. заведующего кафедрой психологии кризисных и экстремальных ситуаций факультета психологии СПбГУ
Ресурсная карта - это основной инструмент, который может использовать любой специалист, работающий с подростками, чтобы оказать верную маршрутизацию при возникновении проблем.

Спикер: Кирилович Анастасия Константиновна, руководитель проекта "Тут поймут на Гоголя"
Рассмотрим некоторые выводы исследований, которые полезны для подростковых центров. Обсудим, почему наши подростки такие или не такие, как описывают исследования.

Спикер: Бортников Михаил Евгеньевич эксперт Федерального подросткового центра, автор и ex-руководитель проекта по созданию в малых городах и селах пространств для подростков и молодежи, тренер и фасилитатор образовательных программ в сфере работы с молодежью, гражданского образования и корпоративного развития
Интеллектуально одаренные подростки являются группой, в некоторой степени отличающейся от своих сверстников по своим личностным особенностям, а в след за этим, и социальным условиям жизни. Они все еще остаются подростками, а, значит, подвержены всем особенностям этого периода, вызывающим внутреннее напряжение. С другой стороны, для одаренных подростков характерны уникальные ресурсы преодоления кризиса и риски при его протекании. На вебинаре мы поговорим о том, в чем могут заключаться отличия одаренного подростка от сверстников, и какие шаги лучше предпринять, чтобы помочь ему использовать свои сильные стороны наилучшим образом.

Спикер: Бриль Михаил Сергеевич, кандидат психологических наук, профессор, и.о. заведующего кафедрой психологии кризисных и экстремальных ситуаций факультета психологии СПбГУ
Основные методические рекомендации, из которых можно взять теорию:
"Психолого-педагогическое сопровождение одаренных учащихся": учебно-методическое пособие / под редакцией Л.А. Даринской. - СПб.: изд-во СПбГУ, 2017. - 124 с.

Особенностям подросткового возраста в принципе посвящены:
7 глава книги "Психологическая защита" Р.М. Грановской
"ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ" Васильева Н.Л., Иванова В.Ю., Аникина В.О., Плешкова Н.Л., Лебедева Е.И., Яничева Т.Г., Солодунова М.Ю., Блох М.Е., Соломахо Н.В., Санкт-Петербург, 2020
На этом вебинаре мы поговорим о том, какие концептуальные и практичные основы должны быть учтены, чтобы пространство с большей вероятностью было присвоено вашими подростками и стало востребованной, посещаемой площадкой. Также обсудим, как повышать инициативность ребят, а не быть самим организатором всех активностей в пространстве. Вебинар основан на личной многолетней работе с пространствами и содержит практические кейсы в качестве примеров.

Спикер: Бортников Михаил Евгеньевич, эксперт Федерального подросткового центра, автор и ex-руководитель проекта по созданию в малых городах и селах пространств для подростков и молодежи, тренер и фасилитатор образовательных программ в сфере работы с молодежью, гражданского образования и корпоративного развития
Познакомимся с ролью компьютерных и настольных игр в научных исследованиях. Разберемся в том, что привлекает подростков в играх и изучим основные принципы внедрения геймификации в обучение или психологическое консультирования. Научимся знакомиться с игровыми хобби подростков и ориентироваться в большом количестве современных игр.

Спикер: Канавина София Сергеевна, клинический психолог, член Ассоциации когнитивно-поведенческой терапии и Ассоциации EMDR России, эксперт-психолог АНО ""Восточно-сибирский центр экспертизы
«Мы такими не были!», говорят современные родители и они абсолютно правы!
На вебинаре будут обсуждаться темы подросткового возраста в современных реалиях, теории поколений, молодежные субкультуры.
А главное, как пережить подростковый возраст, чтобы не остаться врагом своему ребенку и помочь ему пройти через опасности во взрослую жизнь.

Спикер: Громова Марина Сергеевна психолог, заместитель директора по УВР СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий», руководитель Молодёжного волонтёрского движения «Знаешь как? Как знаешь…». 17 лет опыта работы в вопросах профилактики рискованного поведения, 5 авторских методик проведения профилактической работы.
Одно и то же поведение ребенка может быть очень трудным для одних взрослых и совершенно не расстраивать других. Например, для кого-то непереносимы нежелание учиться и безразличие подростов ко всему, а кто-то считает это нормальным явлением в подростковом возрасте. Но помимо нежелания учится и других проявлений возраста, есть и поведение, которое может быть опасным. Как помочь родителям правильно расставить приоритеты и сосредоточится на первостепенном.

Спикер: Татаринцева Татьяна Игоревна, практикующий семейный психолог, юрист, специалист по работе с психической травмой, арт-терапевт (песочная терапия, сказкотерапия, метафорические карты), специалист по работе с семьей в Центре Содействия Семейному Воспитанию г. Москвы с кровными и приемными семьями, находящими в трудной жизненной ситуации либо в состоянии конфликта, тренер и автор сказок для школы приемных родителей.
…Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму…. Конфуций Если вы устали от традиционных конкурсов плакатов и рефератов, чувствуете, что лекции не приносят желаемого эффекта, то вебинар – это то, что вам нужно. Применение игр в профилактике, авторские методы, особенности проведения профилактической работы в современных реалиях. Социальный театр, эскейпрум и многое другое.

Спикер: Громова Марина Сергеевна психолог, заместитель директора по УВР СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий», руководитель Молодёжного волонтёрского движения «Знаешь как? Как знаешь…». 17 лет опыта работы в вопросах профилактики рискованного поведения, 5 авторских методик проведения профилактической работы.
На что обращать внимание педагогу? Какие особенности детей могут являться признаком ЗПР и умственной отсталости? На что обращать внимание педагогу при обучение и общение с подростком с ОВЗ.

Спикер: Саманева Елена Анатольевна, заведующая Одинцовским отделением сопровождения замещающих семей Центр инноваций социальной сферы,психолог, коррекционный педагог
Истерики и нервные срывы - это часть подросткового возраста. Агрессия, слезы, крики плохо контролируются подростками, вызывают у взрослых непринятие и осложняют работу специалистов. Мы поговорим о том, каковы причины подростковых истерик, что может их спровоцировать и что с этим делать. Как специалисту работать в условиях сильного психоэмоционального выплеска клиента – подростка.

Спикер: Татаринцева Татьяна Игоревна, практикующий семейный психолог, юрист, специалист по работе с психической травмой, арт-терапевт (песочная терапия, сказкотерапия, метафорические карты), специалист по работе с семьей в Центре Содействия Семейному Воспитанию г. Москвы с кровными и приемными семьями, находящими в трудной жизненной ситуации либо в состоянии конфликта, тренер и автор сказок для школы приемных родителей.
Стресс является неотъемлемой частью нашей жизни. Специалисты, работающие в сфере образования и воспитания детей и подростков особенно сильно испытывают на себе его влияние. Неумение справлять со стрессовыми ситуациями ведет к профессиональному выгоранию, конфликтам с коллегами и подопечными, ухудшению физического состояния. Поэтому очень важно уметь распознавать факторы, вызывающие стресс и только после этого можно эффективно с ними справляться.

Спикер: Назарова Мария Алексеевна, психолог, сертифицированный бизнес-тренер, коуч, карьерный консультант, тренер по развитию soft skills для подростков, ведущий тренингов в рамках проекта "Управляй карьерой"
На вебинаре мы рассмотрим, что такое прокрастинация, ее отличия от лени и в каких сферах деятельности проявляется нежелание что-либо делать. Изучим, что создает мотивацию для преодоления прокрастинации, а что наоборот - мешает убедить себя взяться за какое-то дело, и попробуем поразмышлять над тем, чего не хватает подросткам для своевременного принятия решения: "Делать ли мне это или нет?". Также рассмотрим практикоориентированные рекомендации по преодолению нежелания что-либо делать.

Спикер: Канавина София Сергеевна, клинический психолог, член Ассоциации когнитивно-поведенческой терапии и Ассоциации EMDR России, эксперт-психолог АНО ""Восточно-сибирский центр экспертизы
На вебинаре мы разберем концепцию жизненных сценариев Эрика Берна и ее использование в работе с подростками. Изучим основные жизненные сценарии и разберемся, как выстраивать дискуссии с подростками на актуальные темы с позиции каждого сценария. Разберемся, как помочь подростку не застревать в тех или иных сценариев и как с помощью дискуссий прививать навыки критического мышления.

Спикер: Канавина София Сергеевна, клинический психолог, член Ассоциации когнитивно-поведенческой терапии и Ассоциации EMDR России, эксперт-психолог АНО ""Восточно-сибирский центр экспертизы