Онлайн лекторий «Подростковая среда»

Мы открываем онлайн лекторий «Подростковая среда»!


Тематика вебинаров посвящена ключевым проблемным точкам, выявленным по результатам всероссийского социологического исследования «Подростки 360», в частности:


- конфликты подростков с родителями, учителями, сверстниками;

- «Подростки в сети» - интернет-зависимость, поведение в сети и кибербезопасность;

- профориентация и самоопределение подростков;

- профессиональная психологическая помощь подросткам;

- формирование и развитие у современных подростков духовно-нравственных ценностей и семейных традиций;

- травматический опыт подростка и работа с последствиями и др.


Лекторий «Подростковая среда» - это:

- два модуля – для родителей и для специалистов по работе с подростками;

- спикеры – ведущие практикующие специалисты в области психологии, педагогики, медиации, социологии;

- практико-ориентированные технологии и рабочие инструменты по воспитанию, коммуникациям и работе с современными подростками.

Вебинары в записи

Подросток в сети: поведение в интернете, риски и основы цифровой гигиены

На вебинаре поговорим о том, что такое интернет для подростков, какие опасности могут подстерегать в сети и как их избежать, а также получим рекомендации по безопасному обращению с интернетом.

Ведущая: Евгения Лебедева, начальник отдела мониторинга интернет пространства СПб ГБУ ГЦСП КОНТАКТ
Методики диагностики подростков
Психологическая диагностика – важный инструмент в работе психолога. На вебинаре обсудим, как сделать работу этого инструмента более эффективной и качественной. И конечно постараемся разобраться в многообразии существующих методик и выбрать из них самые оптимальные.
Ведущая: Кочетова Юлия Андреевна,
кандидат психологических наук, магистр факультета медицины и психологии отделения психологии процессов развития и социализации Первого Римского Университета La Sapienza, клинический психолог, EMDR-терапевт, когнитивно-поведенческий терапевт, доцент кафедры «Возрастная психология имени профессора Л.Ф. Обуховой», факультета «Психология образования» МГППУ

Психологические особенности подросткового возраста. Как пережить кризис 13 лет?

Подростковый возраст – один из самых сложных возрастов с точки зрения взаимодействия детей и родителей.
В этом возрасте подростки стремятся к общению со сверстниками, к самостоятельности и независимости, «эмансипации» от взрослых, к признанию своих прав со стороны других людей. Часто такое стремление наталкивается на непонимание со стороны родителей и может повлечь конфликты в детско-родительских отношениях.
На вебинаре рассмотрим основные психологические особенности подросткового периода, который является периодом завершения детства, вырастания из него, то есть переходным от детства к взрослости. Обычно он соотно¬сится с хронологическим возрастом с 10-11 до 14-15 лет.
Окончание подросткового возраста знаменуется кризисом 13 лет, когда отношения со взрослыми – родителями и учителями значительно усложняются. Подросток начинает чувствовать себя взрослым и хочет, чтобы и окружающие признавали его самостоятельность и значимость. Поговорим об основных рекомендациях для родителей при взаимодействии с подростками в этот сложный возрастной период развития.

Ведущая: Кочетова Юлия Андреевна,
кандидат психологических наук, магистр факультета медицины и психологии отделения психологии процессов развития и социализации Первого Римского Университета La Sapienza, клинический психолог, EMDR-терапевт, когнитивно-поведенческий терапевт, доцент кафедры «Возрастная психология имени профессора Л.Ф. Обуховой», факультета «Психология образования» МГППУ
Психологические особенности подросткового периода, кризис 13 лет
Как отмечает психолог И.В. Шаповаленко – «анализ подросткового возраста - одна из наиболее дискуссионных проблем возрастной психологии».
Сроки его начала и окончания, психологическое содержание ведущей деятельности, перечень новообразований - все эти аспекты неоднозначно трактуются отечественными и зарубежными психологами. Единство мнений существует только в том, что это период наиболее интенсивною личностного развития.
На вебинаре рассмотрим основные психологические особенности подросткового периода, который является периодом завершения детства, вырастания из него, то есть переходным от детства к взрослости. Обычно он соотносится с хронологическим возрастом с 10-11 до 14-15 лет.
Окончание подросткового возраста знаменуется кризисом 13 лет, когда отношения со взрослыми – родителями и учителями значительно усложняются. Подросток начинает чувствовать себя взрослым и хочет, чтобы и окружающие признавали его самостоятельность и значимость.
Поговорим об основных психологических потребностях подростка, таких как стремление к общению со сверстниками, стремление к самостоятельности и независимости, «эмансипации» от взрослых, к признанию своих прав со стороны других людей.
Ведущая: Кочетова Юлия Андреевна,
кандидат психологических наук, магистр факультета медицины и психологии отделения психологии процессов развития и социализации Первого Римского Университета La Sapienza, клинический психолог, EMDR-терапевт, когнитивно-поведенческий терапевт, доцент кафедры «Возрастная психология имени профессора Л.Ф. Обуховой», факультета «Психология образования» МГППУ

Эмоциональный интеллект старших подростков: методы диагностики и развития

Эмоциональный интеллект можно обозначить как особую структуру, позволяющую распознавать свои и чужие эмоции и воздействовать на них, понимать намерения и мотивацию других людей для решения жизненных задач. Современные исследования показывают, что эмоциональный интеллект способствует успешному выполнению разных видов деятельности. Так, эмоциональный интеллект изучается в контексте академической успешности: он связан с «мягкими навыками» (soft skills), учебной мотивацией, саморегуляцией в процессе обучения, совладанием с негативными эмоциями и др. Исследуется эмоциональный интеллект и в связи с личностными чертами, такими как агрессивность, тревожность и др.; а также то, как проявляется эмоциональный интеллект в разных ситуациях – при наличии некоторых заболеваний, в определенной семейной ситуации, при включенности в определенные социальные группы.
На встрече мы также рассмотрим подходы к пониманию эмоционального интеллекта, данные, полученные в современных исследованиях. Особое внимание будет уделено обзору зарубежных исследований за последние 10 лет. Также мы рассмотрим методы, позволяющие оценить развитие эмоционального интеллекта, поговорим об их достоинствах и ограничениях.
Ведущая: Кочетова Юлия Андреевна,
кандидат психологических наук, магистр факультета медицины и психологии отделения психологии процессов развития и социализации Первого Римского Университета La Sapienza, клинический психолог, EMDR-терапевт, когнитивно-поведенческий терапевт, доцент кафедры «Возрастная психология имени профессора Л.Ф. Обуховой», факультета «Психология образования» МГППУ

Психологическая подготовка к экзаменам: как сдать ЕГЭ без стресса

Любой экзамен — это испытание не только качества знаний ученика, но и его психологической устойчивости, способности противостоять стрессам. И если есть четкая цель — успешно сдать экзамен, важно укреплять веру в себя и свои силы. Известный психолог Ганс Селье давал следующее определение стресса: «Стресс есть неспецифический ответ организма на любое предъявленное ему требование». Существует стереотип, что стресс всегда негативно влияет на состояние и здоровье человека. Но это не так!
На вебинаре поговорим о том, как распознать дистресс и что с ним делать? Обсудим основные рекомендации перед экзаменами для учеников и их родителей.
А также познакомимся с упражнениями, позволяющими справится с тревогой перед экзаменом. Ведь чем ближе день Х, тем выше уровень тревоги. Часто стресс не дает сосредоточиться, тревога не позволяет не то, что готовиться к экзамену, но даже и отдыхать. Для того, чтобы подготовится к этому дню и не утонуть в тревоге и стрессе, разберем некоторые простые техники снятия напряжения.

Ведущая: Кочетова Юлия Андреевна,
кандидат психологических наук, магистр факультета медицины и психологии отделения психологии процессов развития и социализации Первого Римского Университета La Sapienza, клинический психолог, EMDR-терапевт, когнитивно-поведенческий терапевт, доцент кафедры «Возрастная психология имени профессора Л.Ф. Обуховой», факультета «Психология образования» МГППУ

Работа психолога с детской психической травмой

На вебинаре мы познакомимся с понятием детская психическая травма, причинами её возникновения, рассмотрим методы выявления травматических переживаний у подростков и структуру терапевтической работы.

Ведущая: Кудрявцева Елена Александровна, практикующий психолог, клинический психолог, сертифицированный супервизор в интегративном подходе; специалист по работе с психической травмой, почетный член Международной профессиональной ассоциации психологов, действительный член Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической лиги, участник проектов Министерства образования Московской области «Университет родительства» и «Школа специалиста», консультант национального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»

Подросток и его друзья: что должны знать родители

На вебинаре мы поговорим о подростках и их друзьях. Как влияет наличие друзей или их отсутствие на развитие подростка. Как реагировать на друзей которые кажутся нам плохой компанией? Что делать если у подростка совсем нет друзей?

Ведущая: Саманева Елена Анатольевна,
педагог-психолог, международный сертифицированный травматерапевт, разработчик ряда программ для подростков
Трудные участники тренинга, как с ними работать?
Каждый из нас в процессе проведения тренинга сталкивался с «трудными» участниками. Это участники, которые агрессивны или пассивны, выражают сопротивление, мешают продуктивной работе, да и просто нарушают дисциплину. Разберемся в причинах такого поведения, поговорим как с ними работать, обсудим групповую динамику.

Ведущая: Назарова Мария Алексеевна, психолог, сертифицированный бизнес-тренер, коуч, карьерный консультант, тренер по развитию soft skills для подростков.

Хроническая травма. Помощь ребёнку в преодолении последствий жестокого обращения

На вебинаре мы рассмотрим понятие "психическая травма", какие виды травм бывают, факторы способствующие переходу стрессового события в психическую травму; рассмотрим виды жестокого обращения, их последствия ;поговорим о том, что может сделать родитель для преодоления травмы.

Ведущая: Кудрявцева Елена Александровна, практикующий психолог, клинический психолог, сертифицированный супервизор в интегративном подходе; специалист по работе с психической травмой, почетный член Международной профессиональной ассоциации психологов, действительный член Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической лиги, участник проектов Министерства образования Московской области «Университет родительства» и «Школа специалиста», консультант национального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»
Дискуссионные игры как инструмент развития коммуникативной компетентности
Как улучшить, развить навыки общения и дискуссии у детей? Игрой. Да не простой, а дискуссионной. На вебинаре с педагогом-психологом и медиатором Анатолием Козловым мы рассмотрим особенности дискуссионных игр. Изучим их возможности в сфере развития коммуникативной компетентности подростков. Разберем практическую модель создания своей дискуссионной игры и особенности ее проведения.
Ведущий: Козлов Анатолий Андреевич, педагог-психолог, специалист организации работы с молодежью, сотрудник отдела медиации ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей», лектор Российского общества «Знание».

5 ключевых навыков будущего успеха

Современные тенденции показывают, что для успешности все больше и больше необходимы «мягкие» навыки. Что такое «жесткие» и «мягкие» навыки? Зачем они нужны? Топ навыков для достижения профессионального и личного успеха.

Ведущая: Назарова Мария Алексеевна, психолог, сертифицированный бизнес-тренер, коуч, карьерный консультант, тренер по развитию soft skills для подростков.
Слагаемые успешного тренинга для подростков
Тренинг — одна из самых эффективных форм работы с подростками: он помогает решить актуальные вопросы, волнующие подростков, снять эмоциональное напряжение, снизить тревожность. Но все это возможно, только если ребенок чувствует себя комфортно и безопасно. Без тщательной подготовки и знания организационных особенностей тренинговой работы создать такую атмосферу просто невозможно. На вебинаре осудим основные элементы успешного проведения тренинга для подростков.

Ведущая: Назарова Мария Алексеевна, психолог, сертифицированный бизнес-тренер, коуч, карьерный консультант, тренер по развитию soft skills для подростков.
Тайм-менеджмент. Как управлять временем?
Тайм-менеджмент. Как управлять временем?

Ведущая: Назарова Мария Алексеевна, психолог, сертифицированный бизнес-тренер, коуч, карьерный консультант, тренер по развитию soft skills для подростков.

Как реагировать на детскую грубость: инструменты медиатора

«Отвали от меня!», «И без вас разберусь». Дети и подростки порой могут быть очень нетактичны и грубы. На предстоящем вебинаре мы проанализируем причины подобного поведения и цели негативных высказываний. Отдельно остановимся на конструктивных и ненасильственных способах реагирования на детскую грубость на основе медиативных техник. А также поговорим о способах профилактики грубого и агрессивного поведения у детей и подростков.

Ведущий: Козлов Анатолий Андреевич, педагог-психолог, медиатор, сотрудник отдела медиации ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей», лектор Российского общества «Знание»

Презентация
Интеграция подростка с особыми образовательными потребностями в образовательную среду. Особенности коммуникации и взаимодействия. Часть 2
Продолжение разговора о трудностях, которые могут возникнуть у подростка с ОВЗ в школе. Узнаем о причинах, которые их вызывают. Будем учиться анализировать поведение ребенка, и на основе анализа подбирать пути помощи.

Ведущая: Антонова Елена Владимировна, психолог, эксперт Центра лечебной педагогики, руководитель Арт-мастерской Дом Инны Эмейзинг (для молодых людей с ОВЗ), ведущий родительских групп, сертифицированный ведущий программы для родителей детей с аутизмом EarlyBird
Интеграция подростка с особыми образовательными потребностями в образовательную среду. Особенности коммуникации и взаимодействия. Часть 1
На вебинаре мы поговорим о трудностях, которые могут возникнуть у подростка с ОВЗ в школе. Узнаем о причинах, которые их вызывают. Будем учиться анализировать поведение ребенка, и на основе анализа подбирать пути помощи.

Ведущая: Антонова Елена Владимировна, психолог, эксперт Центра лечебной педагогики, руководитель Арт-мастерской Дом Инны Эмейзинг (для молодых людей с ОВЗ), ведущий родительских групп, сертифицированный ведущий программы для родителей детей с аутизмом EarlyBird

Как помочь ребенку стать уверенней в общении

Почему многим детям трудно знакомиться, выступать на публике, отстаивать свою точку зрения? Одной из причин может быть уверенность ребенка. На вебинаре с Анатолием Козловым вы узнаете особенности детской самооценки. Составляющие уверенности человека в общении, и факторы, которые могут на нее влиять. На практических примерах спикер разберет способы развития уверенности ребенка в процессе общения, чтобы он без труда мог рассказать домашнее задание, пошутить в компании друзей и высказать свою позицию по обсуждаемому вопросу.

Ведущий: Козлов Анатолий Андреевич, педагог-психолог, медиатор, сотрудник отдела медиации ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей», лектор Российского общества «Знание»

Презентация
Молодежное пространство города: социологический анализ
На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы: Какие пространства города являются наиболее привлекательными для молодежи? Что привлекает несовершеннолетних в места повышенного риска (заброшенные здания, крыши, подвалы)? Как молодежь видит идеальное место для проведения свободного времени? Какие инструменты можно использовать для привлечения молодежи в общественные пространства организованного досуга?

Ведущий: Войник Анна Александровна, начальник отдела социологических исследований Учебно-методического центра СПб ГБУ «Городской центр социальных программ и профилактики асоциальных явлений среди молодежи «Контакт» (г. Санкт-Петербург)

Уверенный отказ и противодействие манипуляциям в подростковой среде

В ходе вебинара мы рассмотрим, как манипулирование работает в подростковой среде, какие типы манипуляций существуют и какие принципы могут помочь вашему подростку защититься от манипуляций и дать уверенный отказ, если это необходимо, а также противостоять любому давлению.

Ведущий: Орлов Антон Александрович, начальник отдела разрешения внутрисемейных конфликтных ситуаций Центра медиации СПб ГБУ «Городской центр социальных программ и профилактики асоциальных явлений среди молодежи «Контакт» (г. Санкт-Петербург)

Презентация

Медиация как технология регулирования межпоколенных конфликтов

В ходе вебинара мы поговорим о понятии межпоколенного конфликта, особенностях его возникновения. Также рассмотрим специфику применения процедуры медиации как с точки зрения организации процесса переговоров, так и с точки зрения, проведения.

Ведущий: Пегашова Станислава Олеговна, начальник Центра медиации СПб ГБУ «Городской центр социальных программ и профилактики асоциальных явлений среди молодежи «Контакт» (г. Санкт-Петербург)
Особенности организации и проведения бесед и дискуссий среди детей и подростков
«Провожу круглый стол или дебаты, а говорят всего несколько человек, остальные отмалчиваются». На вебинаре мы рассмотрим особенности организации и управления дискуссией среди детей и подростков. Поговорим, как подготовить участников обсуждения и как создать условия, чтобы высказались все желающие. В основе материала лежит опыт спикера как медиатора и модератора дискуссий. Проанализируем ситуации из практики и разберем действенные инструменты.

Ведущий: Козлов Анатолий Андреевич, педагог-психолог, специалист организации работы с молодежью, модератор дискуссионных площадок, сотрудник отдела медиации ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей», лектор Российского общества «Знание».
Презентация
Новая профессиональная ориентация. Карьерное консультирование.
Профориентация - традиционная тема молодёжной политики. В теме работает большое количество специалистов и даже организаций. В современном обществе, где плотность и интенсивность информационных потоков резко возрастает, требуются новые подходы и методы.
Ведущий: Костюковский Яков Викторович, кандидат социологических наук, начальник Учебно-методического центра СПб ГБУ «Городской центр социальных программ и профилактики асоциальных явлений среди молодежи «Контакт» (г. Санкт-Петербург)

Подходы к решению конфликтов между родителями и подростком

Ключевой темой вебинара будет конфликт. Мы обсудим в чем его особенность в отношениях между родителем и подростком. Выделим возможные причины, рассмотрим способы регулирования. Определим, как родителю выбирать наиболее эффективный подход к его разрешению.

Ведущий: Сизова Наталья Сергеевна, начальник отдела разрешения межличностных конфликтных ситуаций Центра медиации СПб ГБУ «Городской центр социальных программ и профилактики асоциальных явлений среди молодежи «Контакт» (г. Санкт-Петербург)
Проблемы межэтнического взаимодействия в молодежной среде
Изучение национально-этнического взаимодействия в подростково-молодежной среде представляется особо актуальной задачей в рамках реализации молодежной политики. Возраст выступает одним из наиболее значимых факторов, обуславливающих распространенность этнической неприязни. Младшие возрастные группы отличает в большей степени, чем зрелых людей, «черно-белое» восприятие действительности, бескомпромиссное деление на «своих» и «чужих». На вебинаре будут представлены результаты социологического исследования, направленного на выявление стереотипов и их роли в межэтнической и межнациональной напряженности в подростково-молодежной среде.
Ведущая: Снегур Маргарита Романовна, социолог отдела социологических исследований Учебно-методического центра СПб ГБУ «Городской центр социальных программ и профилактики асоциальных явлений среди молодежи «Контакт» (г. Санкт-Петербург)
Детская агрессия:
причины и последствия
На вебинаре рассмотрим факторы,способствующие проявлениям агрессии, виды детской агрессии. Разберём причины агрессии и проблему подростковый деликвентности. Участники узнают как бороться с детской агрессией и как помочь ребенку с ней справиться.
Ведущий: Кудрявцева Елена Александровна, практикующий психолог, клинический психолог, сертифицированный супервизор в интегративном подходе; специалист по работе с психической травмой, почетный член Международной профессиональной ассоциации психологов, действительный член Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической лиги, участник проектов Министерства образования Московской области «Университет родительства» и «Школа специалиста», консультант национального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»
Презентация
Возможность медиации для построения правил совместной жизни, или как договариваться, чтобы все были довольны

В ходе вебинара мы поговорим о том, что означает «договариваться» и как понять, что «все довольны». Обсудим, когда важно уметь решать противоречия именно с таким результатом. Рассмотрим процедуру медиации как подход к достижению договоренностей. Определим какие инструменты технологии можно применять при разрешении спора, не будучи медиатором.
Ведущая: Пегашова Станислава Олеговна, начальник Центра медиации СПб ГБУ «Городской центр социальных программ и профилактики асоциальных явлений среди молодежи «Контакт» (г. Санкт-Петербург)
Как не потерять ребенка в борьбе с его вредными привычками?
Какие маркеры дадут понять о наличии вредных привычек у ребенка? Как должен реагировать родитель и о чем говорить с ребенком? Надо ли наказывать детей, если да - то как? Какую поддержку необходимо оказать ребенку и о чем чаще всего говорит появление вредных привычек у детей. Разобраться и понять в причинах возникновения вредных привычек и способов из преодоления мы с вами сможем на нашей встрече.
Ведущий: Саманева Елена Анатольевна,
педагог-психолог, международный сертифицированный травматерапевт, разработчик ряда программ для подростков

Презентация

Социальный портрет подростка «группы риска»

Эффективность работы специалистов напрямую зависит от степени понимания
ими тех факторов, которые влияют на процесс маргинализации и социальной девиации подростка. На вебинаре будут представлены результаты социологического исследования, направленного на описание социального портрета подростка «группы риска» на примере воспитанников Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Городской центр социальных программ и профилактики асоциальных явлений среди молодежи «КОНТАКТ». что позволило, в том числе, выявить факторы риска, потенциально или фактически приводящие к девиантному или делинквентному поведению.
Будут рассмотрены факторы риска, потенциально или фактически приводящие в девиантному и делинквентному поведению, а также основные барьеры оказания помощи подросткам «группы риска» и возможности для выстраивания более доверительных отношений.
Ведущая: Войник Анна Александровна, начальник отдела социологических исследований Учебно-методического центра СПб ГБУ «Городской центр социальных программ и профилактики асоциальных явлений среди молодежи «Контакт» (г. Санкт-Петербург)
Состояние тревоги у подростка от нормы, до патологии. Чем может помочь родитель?
На этой встрече мы поговорим о таком состоянии, как тревога у подростка. Каким образом такое состояние может перейти в клиническую форму, т. е. расстройство. С точки зрения психологии рассмотрим варианты помощи такому подростку.

Ведущий: Щавелева Юлия Владимировна,
психолог Московской службы психологической помощи населению, магистр психологии по программе «Клиническая психология развития», гештальт-терапевт

Как мотивировать подростка на работу с психологом

На вебинаре рассмотрим основные этапы психологического консультирования подростка. Разберём "изюминки" выстраивания доверительного контакта. Вспомним этические нормы в работе психолога.
Ведущая: Кудрявцева Елена Александровна, практикующий психолог, клинический психолог, сертифицированный супервизор в интегративном подходе; специалист по работе с психической травмой, почетный член Международной профессиональной ассоциации психологов, действительный член Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической лиги, участник проектов Министерства образования Московской области «Университет родительства» и «Школа специалиста», консультант национального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»
Мне скучно с моим ребенком, а ему со мной! Как найти общие интересы со своими подростками
Данный вебинар предназначен для родителей, которые заинтересованы проводить качественное время со своими детьми, для тех, кого волнует безынициативность и пассивность современных детей дома. Он призван помочь разобраться причинах отсутствия совместных интересов, а также, в том, как сформировать единую для всех членов семьи систему ценностей и жизненных интересов. В течении одного часа онлайн беседы вместе с ведущей Екатериной Селениной на примере случаев из родительской практики мы постараемся понять, как это происходит, и что этому препятствует. Присоединяйтесь!
Ведущий: Екатерина Селенина, российский и международный эксперт по профилактике социального сиротства, супервизор, тренер, методист обучающих программ, тренингов, курсов ПК и профессиональной переподготовки, автор более 100 методических пособий и научных публикаций. Председатель Совета правления благотворительного некоммерческого фонда «Надежда»

Возможности медиации для построения правил совместной жизни, или как договариваться, чтобы все были довольны

Ведущая: Сизова Наталья Сергеевна, начальник отдела разрешения межличностных конфликтных ситуаций Центра медиации СПб ГБУ «Городской центр социальных программ и профилактики асоциальных явлений среди молодежи «Контакт» (г. Санкт-Петербург)
Как выстроить границы со своим ребенком подросткового возраста и научиться их не нарушать?
Данный вебинар предназначен для родителей подростков, и он призван помочь разобраться в том, что есть границы, какие они бывают и почему нарушаются, а также, что не мало важно, кто их нарушает – родители или дети? За час онлайн беседы вместе с ведущей Екатериной Селениной на примере случаев из родительской практики мы постараемся развить навыки обозначать и обновлять границы, передвигать их, защищать и, если пришло время, открывать их. Присоединяйтесь, будет интересно.
Ведущий: Екатерина Селенина, российский и международный эксперт по профилактике социального сиротства, супервизор, тренер, методист обучающих программ, тренингов, курсов ПК и профессиональной переподготовки, автор более 100 методических пособий и научных публикаций. Председатель Совета правления благотворительного некоммерческого фонда «Надежда»


Работа с агрессором, как помочь ребенку и при этом защитить себя и других?

Вебинар продолжает разговор о разных причинах и следствиях, ведущих к агрессивным проявлениям и другим отклонениям в поведении. Слушатели вместе с ведущей постараются обсудить различные типы агрессивных подростков, выявить степень намеренности и осознанности агрессивных действий и понять подходы к работе с каждым подростком. На примерах разбора случаев из практики, для специалистов будет интересно ознакомиться с методиками диагностики и помощи этим подросткам, понять, когда и как привлекать к совместной работе их родителей, и всегда ли это стоит делать.
Ведущая: Екатерина Селенина, российский и международный эксперт по профилактике социального сиротства, супервизор, тренер, методист обучающих программ, тренингов, курсов ПК и профессиональной переподготовки, автор более 100 методических пособий и научных публикаций. Председатель Совета правления благотворительного некоммерческого фонда «Надежда»
Подростковое лето. Доверие и контроль: Как совместить?
Вопрос организации каникулярного времени и чем занимаются дети пока родители работают, остается актуальным во все времена. На встрече мы обсудим вопросы доверия детям - в чем и когда мы готовы им доверять. Как быть в курсе занятий, интересов и времяпровождения ребенка на каникулах. Как выстроить систему правил, поощрений и наказаний за нарушения договоренностей и при этом не потерять контакт с ребенком. И главный вопрос, какие они - правила и какой должен быть контроль над детьми разного возраста! Ждем Вас!Ведущий: Саманева Елена Анатольевна,
педагог-психолог, международный сертифицированный травматерапевт, разработчик ряда программ для подростков

Трудный безынициативный подросток, что делать?

Вебинар предназначен для специалистов, работающих в школах и ресурсных центрах, в службах сопровождения замещающих семей и подростковых клубах. Это первый из двух вебинаров, посвященных работе с трудными подростками. В течение часа слушатели вместе с ведущей постараются выявить истоки нежелания подростков что-либо делать, понять разные причины, свойственные различным типам безынициативных, увидеть в чем состоят риска такого поведения, наметить пути помощи этой, по сути, очень уязвимой категории подростков. Ждем Вас!
Ведущая: Екатерина Селенина, российский и международный эксперт по профилактике социального сиротства, супервизор, тренер, методист обучающих программ, тренингов, курсов ПК и профессиональной переподготовки, автор более 100 методических пособий и научных публикаций. Председатель Совета правления благотворительного некоммерческого фонда «Надежда»
Волонтерство как метод социализации современного подростка
Рассмотрение волонтерства как метода социализации, пути включения в волонтерскую деятельность. Способы мотивации современной молодежи в волонтерстве. Позитивный эффект для молодежи от участия в волонтерской деятельности.
Ведущий: Пискун Константин Анатольевич, начальник Центра реализации профилактических программ и проектов СПб ГБУ «Городской центр социальных программ и профилактики асоциальных явлений среди молодежи «Контакт» (г. Санкт-Петербург)
Девиантное поведение. Профилактика.
Девиантное поведение является устойчивой и очень подвижной формой социальной жизни. Девиации зависят не только от индивидуума, но и от социального окружения, от законодательства. Способы наблюдения и исследования девиации, а также механизмы социального контроля влияют на формы профилактической работы.
Ведущий: Костюковский Яков Викторович, кандидат социологических наук, начальник Учебно-методического центра СПб ГБУ «Городской центр социальных программ и профилактики асоциальных явлений среди молодежи «Контакт» (г. Санкт-Петербург)

Презентация
Профилактика употребления ПАВ среди молодежи
Какие виды профилактики существуют. Разговор простым языком о сложном. Из чего и как строится зависимость, а главное как сделать, чтобы подросток не оказаться в ней.
Ведущий: Пискун Константин Анатольевич, начальник Центра реализации профилактических программ и проектов СПб ГБУ «Городской центр социальных программ и профилактики асоциальных явлений среди молодежи «Контакт» (г. Санкт-Петербург)

Презентация
Мероприятие проводится в рамках реализации национального проекта «Образование» при поддержке Министерства просвещения
Российской Федерации и Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка