- конфликты подростков с родителями, учителями, сверстниками; - «Подростки в сети» - интернет-зависимость, поведение в сети и кибербезопасность; - профориентация и самоопределение подростков; - профессиональная психологическая помощь подросткам; - формирование и развитие у современных подростков духовно-нравственных ценностей и семейных традиций; - травматический опыт подростка и работа с последствиями и др.
Ментальное здоровье подростка. Почему это важно и что родителям необходимо знать об этом?
Лекцию ведет клинический и семейный психолог, преподаватель, научный сотрудник «Клиники Кризисной Помощи Центра им. Г.Е. Сухаревой», спикер программы на Московском образовательном «Час с психологом» Анастасия Ильина
Тема ментального здоровья постепенно становится трендом в XXI веке. На лекции мы поговорим о том, болеют ли подростки психическими заболеваниями и что говорит об этом современная статистика. Развеем самые популярные мифы о психических расстройствах и о том, какие проявления в поведении подростка являются «нормой возраста», а какие началом заболевания. И самое главное, сформулируем четкий пошаговый план «что делать родителю», если вы замечаете тревожные сигналы в состоянии подростка, куда и к кому обращаться за помощью.
Молодежные субкультуры - теория и практика
Лекцию ведёт Сергей Иванов, директор общественной организации Ноосфера, музыкант, диджей, поэт, независимый исследователь
На лекции представлены материалы по молодежным субкультурам, их краткая классификация и основные характеристики. Лектор, исходя из собственного опыта, рассказывает об их взаимосвязи с молодежной средой, которая порой требует особого подхода и понимания предмета.
Тревога. Депрессия. Селфхарм. Чем болеют современные подростки и что с этим делать?
Лекцию ведёт Северина Юлия Владимировна - врач-психиатр, научный сотрудник «Научно-практического центра психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой», преподаватель ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова
На лекции практикующего врача-психиатра вы узнаете какие психические заболевания встречаются у современных подростков чаще всего. Разберетесь, как распознать тревожное расстройство у подростка, а также выясните депрессия и селфхарм - мода или болезнь? Как работает современный врач-психиатр, когда и куда обращаться за врачебной помощью и чем это грозит.
Психологические факторы нарушения пищевого поведения в подростковом возрасте
Лекцию ведёт Кочетова Юлия, кандидат психологических наук, клинический психолог, магистр факультета медицины и психологии отделения психологии процессов развития и социализации Первого Римского Университета La Sapienza, доцент кафедры «Возрастная психология имени профессора Л.Ф. Обуховой» МГППУ
Проблема нарушения пищевого поведения среди подростков – актуальная и, к сожалению, достаточно частая встречающаяся проблема. Именно в подростковом возрасте закладываются привычки, которые влияют на потребление пищи. Очень важно своевременно выявить проблемы, связанные с нарушением пищевого поведения, а самое главное помочь подростку в их преодолении.
На лекции мы поговорим о том: · Кто из подростков входит в группу риска · Какие бывают виды нарушений пищевого поведения · Каковы маркеры нарушения пищевого поведения · Что такое «образ тела» и признаках его нарушения · Как влияют на нарушение пищевого поведения «жесткие» диеты, которое подростки используют без рекомендации врача
Лекцию ведёт Диана Машкова, кандидат философских наук, писатель, основатель АНО «Азбука семьи»
На лекции «Какие ресурсы помогут родителям подростков» мы будем говорит о том, как родителям пережить непростой период взросления детей. Мы подумаем о состоянии нашей семьи и отношений внутри нее, о чувствах, которые испытывают многие родители во время подросткового возраста детей, а главное - обсудим доступные способы заботы о себе. Как бы ни было сложно, родители подростков могут найти поддержку и помощь, если будут знать, где их искать.
Самоповреждающее поведение в подростковом возрасте: методы профилактики и коррекции
Лекцию ведёт Кочетова Юлия, кандидат психологических наук, клинический психолог, магистр факультета медицины и психологии отделения психологии процессов развития и социализации Первого Римского Университета La Sapienza, доцент кафедры «Возрастная психология имени профессора Л.Ф. Обуховой» МГППУ
Самоповреждающее поведение – серьезная проблема, которую нельзя оставить без внимания. В настоящее время ситуация, связанная с самоповреждением широко распространена среди подростков различных групп риска. Исследователями отмечается увеличение числа самоповреждений в последние годы, что негативно влияет на психологическое благополучие и на физическое здоровье подростков.
Родителям и педагогам необходимо вовремя увидеть маркеры и проявления самоповреждения у подростков. Это поможет вовремя оказать помощь и поддержку подростку и предотвратить серьезные последствия.
На лекции мы обсудим следующие темы: · Что такое селф-харм? · Как подросток может помочь себе сейчас? · Как подросток может помочь себе в будущем? · Как могут помочь члены семьи и окружение? · Полезные контакты
Лекцию ведёт Диана Машкова, кандидат философских наук, писатель, основатель АНО «Азбука семьи»
На лекции «Как подготовить подростка к самостоятельной жизни» мы поговорим о важности изменений, которые постепенно происходят в отношениях родителей и их взрослеющих детей. Обсудим, в чем заключается готовность мамы и папы к тому, чтобы отпустить молодого взрослого в самостоятельную жизнь. Подумаем, как усилить готовность самого подростка для того, чтобы в будущем он справлялся с бытом, работой, умел строить личные отношения. И назовем основные принципы успешных коммуникаций со взрослыми детьми.
Профилактика эмоционального выгорания родителей
Лекцию ведёт Зоя Ордина, психолог, гештальт-терапевт, педагог-психолог 1-й квалификационной категории. Ведущий психолог БДФ «Виктория»
В ходе лекции родители познакомятся со стадиями эмоционального выгорания, а так же факторами влияющими на эмоциональное состояние родителя. Лекция состоит из двух частей, в первой представлены теоретические вопросы. Во второй родителям будут предложены упражнения для профилактики эмоционального выгорания.
История семьи: формируем уважение к своим корням
Лекцию ведёт Светлана Строганова, приемная мама, общественный деятель, программный директор Благотворительного фонда «Дети наши»
Мотивация подростков: можно ли на нее воздействовать? Увлечения подростков: полезные и вредные
Лекцию ведёт Светлана Строганова, приемная мама, общественный деятель, программный директор Благотворительного фонда «Дети наши»
Подростковый возраст: как поддержать себя и ребёнка
Лекцию ведёт Джессика Франтова, семейный и детский психолог, сказкотерапевт, нарративный практик.
В этой лекции мы поговорим о тех проявлениях подросткового возраста, которые часто беспокоят родителей и о том, как родителям поддержать себя во время подросткового возраста ребенка.
Если с подростком трудно - что такое "трудное поведение" подростка?
Лекцию ведёт Джессика Франтова, семейный и детский психолог, сказкотерапевт, нарративный практик
В этой лекции мы поговорим о том, какое поведение подростка бывает «трудным» для родителя; о том, откуда берется «трудное» поведение и что может сделать родитель, чтобы справиться со сложностями.
Коучинговый инструментарий в беседе с подростком или как помочь подростку ставить и достигать целей
Лекцию ведут: Анна Цепляева, психолог, методолог по игро-практике; Олеся Шматко, психолог, методолог
Несколько инструментов, которые помогут вашему подростку поставить цель и двигаться к ней шаг за шагом. Для родителей такие инструменты станут способом поддержки подростка на этом, часто не простом, пути.
Мучители и их родители (1 часть)
Лекцию ведёт Екатерина Селенина, психолог, преподаватель-методист, тренер, член Экспертного совета Министерства просвещения Российской Федерации по вопросам опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних.
Кто эти бессовестные циничные мажоры? Почему им нравится издеваться над всеми? Как помочь подросткам с низким уровнем эмпатии и уплощённой эмоциональной сферой?
Мучители и их родители (2 часть)
Лекцию ведёт Екатерина Селенина, психолог, преподаватель-методист, тренер, член Экспертного совета Министерства просвещения Российской Федерации по вопросам опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних.
Кто эти бессовестные циничные мажоры? Почему им нравится издеваться над всеми? Как помочь подросткам с низким уровнем эмпатии и уплощённой эмоциональной сферой?
Подростки. Новая реальность.
Лекцию ведёт Татьяна Гилева, клинический психолог, гештальт-терапевт, тренер.
О том, что меняется в подростковом возрасте, как это - находиться в пространстве между детством и взрослостью. Как в это время выжить всем и сохранить отношения.
Подростки. Отношения.
Лекцию ведёт Татьяна Гилева, клинический психолог, гештальт-терапевт, тренер.
Как меняются отношения с окружающим миром в подростковом возрасте. Благодаря чему решаются возрастные задачи. Что стоит делать, а что, наоборот, усложнит ситуацию.
Помощь и мотивация подростков в образовательном процессе и профориентации
Лекцию ведёт СветланаШишкова, кандидат психологических наук, доцент, детский и семейный психолог, коуч, директор Психологического Центра ДОМ, вице-президент Ассоциации практических психологов и коучей
Тема мотивации подростков, одна из самых важных в современном мире. Предлагаем разобраться с мотивационной темой и понять направленность подростка в мире профессий.
Как доступно рассказать подростку о семейных ценностях?
Лекцию ведёт Светлана Шишкова , кандидат психологических наук, доцент, детский и семейный психолог, коуч, директор Психологического Центра ДОМ, вице-президент Ассоциации практических психологов и коучей
Про семейные ценности в жизни подростка. Семья дает нам многое: душевную близость, поддержку, счастливые мгновения, понятные только Вам, взаимопомощь, понимание. Находясь в семье, подросток учится принимать себя и окружающих, уважать людей и мир вокруг, выражать эмоции и разрешать конфликты, ощущает себя частью большого целого мира, понимает, что ему всегда придут на помощь.
Статьи
Образовательные программы
Азбука счастливой семьи для родителей и подростков
Но материалы программы доступны на сайте для всех
Смотреть материалы
Еще не взрослые - уже не дети
Но материалы программы доступны на сайте для всех
Смотреть материалы
Вебинары в записи
Отклоняющееся поведение детей и подростков: виды, причины и мишени профилактики
В ходе вебинара будут: - обсуждены признаки отклоняющегося (девиантного) поведения; - освещены исследовательские данные о причинах и механизмах социальных отклонений; - охарактеризованы особенности и разновидности отклоняющегося поведения детей, подростков и молодежи.
Вебинар нацелен на определение мишеней профилактического воздействия на подрастающее поколение со стороны родителей, педагогов и других субъектов воспитания.
Эксперт: Светлана Книжникова, кандидат педагогических наук, доцент ФГБОУ ВО "Кубанский государственный университет"
Ответственность подростка: за что он может отвечать и как развить в нем это?
Что такое ответственность? Не путайте ее с послушанием Ответственность глазами подростка. Где чьи зоны ответственности. Методы привития ответственности. Какие права возникают у ребенка вместе с ответственностью? Как связаны ответственность и целеполагание?
Эксперт: Дмитрий Степченков, психолог, психотерапевт, руководитель психологической службы БФ «Дети наши»
Как выстраивать в школе и дома процесс обучения?
Для начала мы должны определиться, чего мы вообще ждем от обучения и от школы в частности? Какие задачи решает школа для нашего ребенка, должны ли мы участвовать в этом и если да, то в чем заключается ответственность родителя? Очное и дистанционное обучение – какое выбрать? Как родитель может помочь ребенку не потерять мотивацию к учебе.
Эксперт: Александр Скаковский, руководитель службы подготовки старшеклассников к экзаменам, педагог, историк
Медиабезопасность детей и подростков: как научить их распознавать вредный и опасный медийно-информационный контент? Отклоняющееся поведение детей и подростков: виды, причины и мишени профилактики
В ходе вебинара будут обсуждаться: - риски взросления при цифровом обществе, - причины изготовления и распространения негативного контента; - деструктивные установки, насаждаемые вредным и опасным медийно-информационным контентом; - деструктивные эффекты, порождаемые вредным и опасным контентом. Будут представлены результаты исследований, посвященных влиянию на подрастающее поколение вредного и опасного контента; предложена к использованию родителями совместно с детьми Методика девиантологического анализа медиапродукции в целях минимизации деструктивного медийно-информационного воздействия.
Эксперт: Светлана Книжникова, кандидат педагогических наук, доцент ФГБОУ ВО "Кубанский государственный университет"
Подросток и время: продуктивный режим дня - результативный тайм менеджемент, самоорганизация и распределение времени между онлайн и офлайн
Время – ценнейший ресурс в жизни человека. Если мы научимся ценить время и им управлять, то это приведёт к продуктивным результатам в жизни. Как помочь научиться этим навыкам подросткам?
Эксперт: Светлана Шишкова, кандидат психологических наук, доцент, детский и семейный психолог, коуч, директор Психологического Центра ДОМ, вице-президент Ассоциации практических психологов и коучей
Какое учебное заведение выбрать, как подготовиться к поступлению?
На что обращать внимание при выборе учебного заведения? Достаточно ли школьных знаний, чтобы поступить? Как выбирать репетиторов? Как рассчитать посильную нагрузку? И главное: домашнее задание – как не превратить это в каторгу для ребенка и родителя.
Эксперт: Александр Скаковский, руководитель службы подготовки старшеклассников к экзаменам, педагог, историк
Навыки социального и эмоционального интеллекта родителей, которые помогают детям интегрироваться в новые образовательные, трудовые и другие социальные среды легко и успешно
Что такое эмоциональный интеллект и на что он влияет в жизни? Взаимосвязь эмоционального интеллекта родителей с детско-родительскими отношениями. Что такое социальный интеллект? Зоны его влияния. Как родитель может помогать детям развивать социальный и эмоциональный интеллект? Что нужно и не нужно делать.
Делегирование, как метод сохранения ресурсов для родителей и подростков
Делегирование - это возможность разгрузить себя, привить ребенку ответственность, дать какие-то задачи, дать ему навыки целеполагания. Разделение зон ответственности. Как делегировать, но добиваться выполнения задач? Как помогать ребенку самому брать на себя выполнение ряда задач?
Эксперт: Андрей Сорокин, психолог, нейропсихолог, семейный терапевт
«Границы: что это такое и как правильно выстраивать их с подростками?» (вебинар в формате «равный - равному»)
Мы поговорим о том, что такое психологические границы человека — осознанное отделение собственного «Я» от других и его пределы. Узнаем, как именно границы определяют человека, его возможности, желания, ощущения и отношения с другими людьми. Обсудим, как можно обозначать границы взрослых и подростков, а также какие у кого зоны ответственности и что бывает, если границы нарушаются.
Роль отца во взаимоотношениях с подростком: перспективы и риски
В рамках вебинара мы поговорим об особенностях роли отца в процессе воспитания. О причинах этих особенностей, а также обсудим: как родитель может помочь подростку пережить подростковый период вне зависимости от пола. Затронем особенности воспитания подростков девочек и мальчиков, а также различия в функциях отца в зависимости от пола ребенка.
Эксперт: Татьяна Тярасова, СПб ГБУ «ГЦСП «КОНТАКТ»
Способы разрешения конфликтов с подростками
Определение видов конфликтов (Подросток – преподаватель, Подросток – родитель, Подросток – подросток). Причины их возникновения. Стратегия и тактика поведения при возникновении конфликтов, конструктивные методы разрешения конфликтов. Можно ли их предотвратить и чему учат конфликты.
Эксперт: Ирина Гарбузенко, психолог, тренер
Практический опыт преодоления травмирующего опыта в жизни ребенка
Эксперт: Бриль Михаил Сергеевич, кандидат психологических наук, начальник Центра урегулирования конфликтов СПб ГБУ «ГЦСП «КОНТАКТ»
Общение, дружба, любовь - как обсудить это с подростком?
Эксперт: Бриль Михаил Сергеевич, кандидат психологических наук, начальник Центра урегулирования конфликтов СПб ГБУ «ГЦСП «КОНТАКТ»
"Экзамены без нервов" (практикум для родителей подростков. Приемы родительской поддержки в период экзаменов)
Эксперт: Шишкова Светлана Юлиановна, Кандидат психологических наук, доцент, детский и семейный психолог, коуч. Директор Психологического Центра ДОМ, Вице-президент Ассоциации практических психологов и коучей
Как семейные ценности помогают в жизни (практикум для родителей подростков, как научиться слышать подростка и быть услышанным)
Эксперт: Шишкова Светлана Юлиановна, Кандидат психологических наук, доцент, детский и семейный психолог, коуч. Директор Психологического Центра ДОМ, Вице-президент Ассоциации практических психологов и коучей
Права, обязанности и ответственность детей и подростков
О правах с рождения и приобретенных правах детей, об органах, осуществляющих защиту их прав и интересов, а также о документальной составляющей вопроса
Эксперт: Людмила Дергачева, старший юрист Благотворительного фонда «Дети наши» .
Самооценка: что делать с внутренним критиком?
В процессе развития подростковой самооценки центр внимания переносится от внешней стороны личности к ее внутренней стороне, от более или менее случайных черт – к характеру в целом. Что такое самооценка и какие в психологии существуют подходы к пониманию данного феномена? Как определить уровень самооценки? Как работать с низкой самооценкой?
Эксперт: Юлия Кочетова, кандидат психологических наук, магистр факультета медицины и психологии отделения психологии процессов развития и социализации Первого Римского Университета La Sapienza .