Программа повышения квалификации для педагогических работников образовательных организаций «Медиация в образовательной организации и эффективные технологии работы с подростками»

О программе

Принять участие


ПРОГРАММА ПРОВОДИТСЯ в рамках Национального проекта «Образование»при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и Уполномоченного при президенте Российской Федерации по правам ребенка


Организатор: АНО Центр развития социальных проектов


К участию в программе приглашаются:

- педагоги образовательных организаций, в т.ч. общего и среднего профессионального образования

- классные руководители

- заместители директоров по воспитательной работе


Программа включает два основных блока:


1 Блок. «Медиация в образовательной организации»

В курсе освещаются правовые аспекты развития медиации как метода урегулирования споров в образовательных организациях, принципы и технологии медиации. Раскрываются и отрабатываются на практике особенности применения медиативных технологий при работе с конфликтами и спорами между детьми и подростками, а также участниками образовательных отношений.


2 Блок. «Психология подростков и эффективные технологии по работе с подростками»

В данном блоке будут представлены теоретические и практические приемы по организации воспитательной, профориентационной работы с подростками; профилактике деструктивных поведенческих и коммуникативных проявлений среди детей; приемы работы с коллективом, вовлечения родителей, как дополнительного ресурса. Отдельная тема будет посвящена профилактике эмоционального выгорания педагогов.

Педагоги
  • Быкова Марина Викторовна
    Профессиональный тренер-медиатор, начальник отдела медиации ФГБУ "Центр защиты прав и интересов детей" Минпросвещения России, сопредседатель Экспертного совета по развитию служб медиации и примирения в образовательных организациях Минпросвещения России, сертифицированный семейный медиатор College of Mediators UK (Великобритания), член Национальной организации медиаторов
  • Гребенщиков Иван Валерьевич
    Кандидат социологических наук, начальник Ситуационного центра СПб ГБУ «ГЦСП «КОНТАКТ»
  • Козлов Анатолий Андреевич
    Аналитик II категории отдела медиации ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей» Министерства просвещения РФ
  • Селенина Екатерина Вадимовна
    Преподаватель-методист, тренер, член Экспертного совета Министерства просвещения Российской Федерации по вопросам опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних
  • Зыкова Мария Андреевна
    заместитель начальника Учебно-методического центра – начальник отдела разработки и реализации профилактических программ Учебно-методического центра СПб ГБУ «ГЦСП «КОНТАКТ»
  • Этлис Ксения Марковна
    психолог и медиатор ГБУ ГЦСП КОНТАКТ "Методы работы с проявлениями сопротивления у подростков"
Записи занятий

Роль педагога в воспитании успешной и счастливой личности

Буллинг

Медиация

Эффективная коммуникация в системе: педагог - родитель - ученик

Медиация

Психологические характеристики подросткового возраста: как говорить с подростком на одном языке?

Практика работы с "трудными" подростками

Медиация

Поведенческие реакции подростков в период неопределенности и кризисов. Причины, проявления и технологии работы

Медиация

Профилактика эмоционального выгорания педагогического работника

Педагогически организованная поддерживающая среда класса

Педагогически организованная поддерживающая среда класса: индивидуализация воспитательной работы и управление поведенческой динамикой класс: понятия, подходы, алгоритмы работы учителя, разбор учебных случаев.- Начало.

Медиация

Медиация

Педагогически организованная поддерживающая среда класса: индивидуализация воспитательной работы и управление поведенческой динамикой класса.

Законы стаи и поддерживающие воспитательные ресурсы организованного образовательного пространства. Роли плохие и хорошие: алгоритмы и техники работы с жертвой, агрессором, героем, спасателем и т.д

Аддиктивное (зависимое) поведение: почему подросток попадает под влияние на самом деле?

Педагогически организованная поддерживающая среда класса: индивидуализация воспитательной работы и управление поведенческой динамикой класса: Трудный родитель – что за феномен? Методы, техники и приемы привлечения, мотивации и сплочения родительской общественности

Медиация

Педагогически организованная поддерживающая среда класса: индивидуализация воспитательной работы и управление поведенческой динамикой класса.

Законы стаи и поддерживающие воспитательные ресурсы. Трудный коллега – что делать если тебя не поддерживают? Методы, техники и приемы формирования последовательности, приемственности и стабильности работы педагогического коллектива.

Мотивация подростка к обучению и выбор профессии: приемы и методы

Медиация