Программа повышения квалификации для педагогических работников образовательных организаций «Медиация в образовательной организации и эффективные технологии работы с подростками»
ПРОГРАММА ПРОВОДИТСЯ в рамках Национального проекта «Образование»при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и Уполномоченного при президенте Российской Федерации по правам ребенка
Организатор: АНО Центр развития социальных проектов
К участию в программе приглашаются:
- педагоги образовательных организаций, в т.ч. общего и среднего профессионального образования
- классные руководители
- заместители директоров по воспитательной работе
Программа включает два основных блока:
1 Блок. «Медиация в образовательной организации»
В курсе освещаются правовые аспекты развития медиации как метода урегулирования споров в образовательных организациях, принципы и технологии медиации. Раскрываются и отрабатываются на практике особенности применения медиативных технологий при работе с конфликтами и спорами между детьми и подростками, а также участниками образовательных отношений.
2 Блок. «Психология подростков и эффективные технологии по работе с подростками»
В данном блоке будут представлены теоретические и практические приемы по организации воспитательной, профориентационной работы с подростками; профилактике деструктивных поведенческих и коммуникативных проявлений среди детей; приемы работы с коллективом, вовлечения родителей, как дополнительного ресурса. Отдельная тема будет посвящена профилактике эмоционального выгорания педагогов.
Роль педагога в воспитании успешной и счастливой личности
Буллинг
Медиация
Эффективная коммуникация в системе: педагог - родитель - ученик
Медиация
Психологические характеристики подросткового возраста: как говорить с подростком на одном языке?
Практика работы с "трудными" подростками
Медиация
Поведенческие реакции подростков в период неопределенности и кризисов. Причины, проявления и технологии работы
Медиация
Профилактика эмоционального выгорания педагогического работника
Педагогически организованная поддерживающая среда класса
Педагогически организованная поддерживающая среда класса: индивидуализация воспитательной работы и управление поведенческой динамикой класс: понятия, подходы, алгоритмы работы учителя, разбор учебных случаев.- Начало.
Медиация
Медиация
Педагогически организованная поддерживающая среда класса: индивидуализация воспитательной работы и управление поведенческой динамикой класса.
Законы стаи и поддерживающие воспитательные ресурсы организованного образовательного пространства. Роли плохие и хорошие: алгоритмы и техники работы с жертвой, агрессором, героем, спасателем и т.д
Аддиктивное (зависимое) поведение: почему подросток попадает под влияние на самом деле?
Педагогически организованная поддерживающая среда класса: индивидуализация воспитательной работы и управление поведенческой динамикой класса: Трудный родитель – что за феномен? Методы, техники и приемы привлечения, мотивации и сплочения родительской общественности
Медиация
Педагогически организованная поддерживающая среда класса: индивидуализация воспитательной работы и управление поведенческой динамикой класса.
Законы стаи и поддерживающие воспитательные ресурсы. Трудный коллега – что делать если тебя не поддерживают? Методы, техники и приемы формирования последовательности, приемственности и стабильности работы педагогического коллектива.
Мотивация подростка к обучению и выбор профессии: приемы и методы
Медиация