Сопровождение семьи в вопросах социализации ребенка с ОВЗ. Автор - Кырза Наталья Борисовна, социальный педагог
Целевая аудитория: Подростки

Краткое описание: Cемья-главный источник социализации ребенка, эмоциональный комфорт ребенка в семье является важным условием его развития, задача педагогов – содействовать повышению ответственности родителей за воспитание детей, наделение их знаниями и умениями в воспитании ребенка с ОВЗ. И поэтому, самый эффективный и наилучший способ помощи в социализации детям с ОВЗ - это помощь их родителям.
Значительно большего внимания у педагогов требуют неполные семьи молодые семьи, не имеющие опыта воспитания, и не владеющие достаточными знаниями по воспитанию детей с ОВЗ.
Задача педагогов – содействовать повышению ответственности родителей за воспитание детей, наделение их знаниями и умениями в воспитании ребенка с ОВЗ. Эффективные формы работы с родителями: тематические круглые столы; тренинги по формированию детско – родительских отношений; семейные спортивные соревнования и конкурсы творческих работ; проведение совместных праздников и развлечений, где родители могут участвовать совместно с ребенком.
Особое место в социально-педагогическом сопровождении семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ, занимает организация культурного семейного досуга. С ростом образования, культуры, источников информации, которыми располагает современная семья, увеличиваются возможности разнообразия досуга. В организации семейного досуга большое значение имеет умение взрослых разумно использовать свои свободные часы и научить этому детей. Для этого необходимо научить ребенка:
• придерживаться установленного режима дня;
• распределение трудовых обязанностей в семье;
• выполнение простых правил семейного проживания.
В организации досуга огромную роль играет чтение литературы. Как показывают многочисленные социологические исследования, современный уровень читательской культуры у подростков весьма далек от желаемого. Родители редко оказывают помощь детям в выборе литературы, а многие школьники не выбирают книги по совету родителей. Нужно возрождать такую семейную традицию, когда взрослые в общении с детьми открывают им чудеса мира литературы.
Для формирования эмоционального мира детей помогают совместные интеллектуальные игры, к ним относятся географические путешествия, тематические викторины, лингвистические состязания. Хорошо, если совместные увлекательные игры превратятся в семейные традиции.
В культурной организации семейного досуга большое значение имеют коллективные семейные прогулки. Часто бывает, что родители и дети совершают прогулки врозь. И в результате прогулки детей оказываются отнюдь не безобидные. А ведь есть и должны быть общие интересы. Это уже зависит от идейно-нравственной атмосферы семьи, которую нужно создавать и регулировать.
Очень важно в организации культурного досуга в семье развивать любительские занятия: конструирование, вязание, сбор грибов, рыбалка, выращивание цветов, кулинария, рисование, туризм. Главное надо воспитывать хорошие привычки культурного отдыха, которые остаются на всю жизнь, если становятся традицией.
Создание и поддержание семейно-бытовых традиций и организация культурного досуга в семье – условие формирования успешной личности.
Достигнутый результат и методы верификации: В результате комплексной психолого-педагогической работы всех участников образовательного процесса, основанные на принципах доверия и взаимопомощи, появляются положительные результаты, способствующие личностному росту и развитию не только детей с ограниченными возможностями, но и их родителей. Итогом представленной комплексной работы в МОУ «Майская гимназия», под руководством социального педагога является участие детей с ОВЗ в общегимназических, региональных и всероссийских конкурсах творческих работ и имеют следующие результаты:
№ п.п Ф.И. обучающегося, класс год Название мероприятия, тема работы результат
1. Рогачев Всеволод 8а 2019г Всероссийский творческий конкурс детей с инвалидность «ВЕКТОРИАДА 2019» Победитель
2. Бардакова Анна 9г
2020 Муниципальный этап V областного Фестиваля детского художественного творчества «Шаг к успеху» для детей инвалидов и детей с ОВЗ. Победитель Приказ УО от 30.10.2020 №1045
3. Рогачев Всеволод 9а 2020г Районный конкурс творческих работ среди молодых и будущих избирателей с ограниченными физическими возможностями здоровья, посвященный 25-летию Избирательной комиссии Белгородской области». Призер Постановление №34/258-3 от 27 февраля 2020 года
4. Бардакова Анна 9г Курчевская Арина 4
Шестаков Артем 3 2020г Районный конкурс творческих работ детей –инвалидов «Я-Автор!» 1 место Диплом Главы администрации Белгородского района
5. Шестаков Артем 2д Курчевская Арина 4е Непомнящих Виктория 8г Бардакова Анна 9г 2021 VIII Районный фестиваль творчества детей-инвалидов и молодежи с ограничениями здоровья «Преодоление»
Диплом призера
(Глава администрации Белгородского р-на)
6. Бардакова Анна 9г
Непомнящих Виктория 8г 2021г Районный конкурс творческих работ среди молодых избирателей на тему: «Молодежь ЗА выборы!»
Диплом призера
(Избирательная комиссия Белгородского района)

7. Непомнящих Виктория 8г 2021г Районный конкурс «Радость творчества» для детей с ограниченными возможностями здоровья. Грамота
1 место
(Приказ УО от 27.09.2021 №1111)
8. Непомнящих Виктория
8г 2021 Международный конкурс детского творчества «Красота Божьего мира». Грамота 1 место
(Приказ УО от 20.10.2021 №1249
9. Непомнящих Виктория 8г 2021 Фестиваль детского художественного творчества «Новогодний серпантин»
для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Рождественская открытка. Призер
(Приказ УО от 20.12.2021 №1555
10. Гридчин Назар 6б 2021г Муниципальный этап V1 областного Фестиваля детского художественного творчества «Шаг к успеху» для детей инвалидов и детей с ОВЗ. Призер (Приказ УО от 29.10.2021 №1324)
11. Непомнящих Виктория 8 г 2022г Районный конкурс «Демотиватор» конкурс слоганов, видеороликов на избирательную тематику «Выбор будущего» Победитель Диплом Управление физической культуры и спорта и молодежной политики администрации Белгородского района
12. Черевач Полина
6г 2022 Муниципальный этап областной выставки-конкурса детей с ОВЗ «Рукотворная краса Белогорья» Грамота 3 место
Приказ УО от 14.03.2022 №305
13. Непомнящих Виктория 8 г (ОВЗ) 2022г Районный конкурс творческих работ «Молодежь ЗА выборы!» Диплом участника
Избирательной комиссии Белгородского района 21.04.2022 постановление №97\665-3
14. Гридчин Назар 7б 2022г Районный конкурс творческих работ детей –инвалидов «Я-Автор!» Призер Диплом главы администрации Белгородского р-на
15. Овечкин Александр 7в
Непомнящих Виктория 9г 2022г Районный творческий конкурс для детей с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью «Осень – удивительная сказка» Призер Приказ УО №1280 от 31.10.2022
16. Овечкин Саша ОВЗ 7в 2022г Районная благотворительная акция «Доброе сердце разделит боль». Призер 3 место (Приказ УО №1412 от 24.11.2022)

Период реализации: 2019 год и по сегодняшний день


Дополнительные материалы
Контакты

Название организации: МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МАЙСКАЯ ГИМНАЗИЯ БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»
Субъект РФ: Белгородская область
Кратко об организации (направления работы, опыт и т.п.): Характеристика школы
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Официальный сайт МОУ «Майская гимназия» переехал на новый адрес https://gimnaziyamajskaya-r31.gosweb.gosuslugi.ru

Полное наименование образовательной организации
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области»
Сокращенное наименование образовательной организации
МОУ «Майская гимназия»
Дата создания образовательной организации
1 сентября 1978 года
Учредитель образовательной организации
Учредителем Учреждения является муниципальное образование — муниципальный район «Белгородский район» Белгородской области, от имени и в интересах которого действует администрация Белгородского района.
Контактное лицо: Наталья Борисовна Кырза
Телефон: в
E-mail: в
Сайт организации: https://gimnaziyamajskaya-r31.gosweb.gosuslugi.ru
Группы в социальных сетях: https://vk.com/wall-153344018_3282#actions