Целевая аудитория: Подростки
Краткое описание: Программа ориентирована на личностное развитие учащихся, способствует созданию условий для их саморазвития, самовоспитания, учитывает возрастные особенности детей, опирается на принципы личностно-ориентированного подхода. Важной особенностью программы является ее комплексный характер, направленность на непрерывность и систематичность работы. Это совместно выстроенная работа педагога-психолога, социального педагога, классного руководителя, направленная на коррекцию поведения и личности обучающегося, совершающего противоправные деяния. Результатом является приобретение школьниками социальных знаний, опыта позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом; увеличение школьников, занятых внеурочной деятельностью; уменьшение количества детей, находящихся в социально опасном положении; повышение успешности в обучении, личностное развитие учащихся; оказание психолого-педагогической помощи в решении проблем, возникающих в процессе обучения, личностного развития, общения; уменьшение факторов риска, приводящих к повторным правонарушениям.
Достигнутый результат и методы верификации: Оценивание производится по следующим показателям:
-повышение правовой грамотности;
-снижение роста негативных последствий совершенного противоправного деяния;
-духовно–нравственное оздоровление несовершеннолетнего через включение его в дополнительные образовательные программы, в том числе привлечение к деятельности волонтерства и добровольчества;
-индивидуальные достижения учащегося с делинквентным поведением по освоению предметных программ;
-улучшение детско-родительских отношений (при наличии внутрисемейного конфликта).
Качественные показатели:
- приобретение школьниками социальных знаний, опыта позитивного отношения к базовым
ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом;
- повышение уровня воспитанности;
- увеличение школьников, занятых внеурочной деятельностью;
- уменьшение количества детей, находящихся в социально опасном положении;
-повышение психологического комфорта для
всех участников образовательных отношений;
-развитие индивидуальных способностей
учащихся, повышение успешности в обучении,
личностное развитие учащихся;
-оказание психолого-педагогической помощи
в решении проблем, возникающих в процессе
обучения, личностного развития, общения;
-уменьшение факторов риска, приводящих к повторным правонарушениям
Период реализации: 2018-2023 учебный год