Технология социально-педагогической поддержки обучающихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации «Успешная социализация детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, через вовлечение их в деятельность Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»
Целевая аудитория: Подростки

Краткое описание: Цель технологии:
Создание для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, условий для социализации и позитивного развития, посредством вовлечения в социально-активную деятельность в мероприятиях РДШ на базе МБОУ «Центр образования «Перспектива».
Задачи:
1. Изучить интересы обучающихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (анкетирование, опрос мнений всех категорий участников воспитательного процесса: обучающихся, педагогов, администрации школы, родителей), с предложением вариантов мероприятий, партнеров и др.)
2. Скорректировать перспективный план работы на год социального педагога и Первичной организации РДШ. Установить профессиональный контакт с педагогом-организатором школы, являющимся председателем Первичного отделения РДШ школы.
3. Провести совместно с председателем Первичного отделения РДШ презентацию Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»: на общем собрании обучающихся, на классных часах, родительских собраниях. Подготовить и провести мероприятия, направленные на вовлечение целевой аудитории в социально-активную деятельность по их интересам по направлениям РДШ;
4. Приступить к формированию проектных групп по направлениям деятельности РДШ;
5. Организовать системную работу проектных групп, проводить мероприятия согласно планам работы проектных групп, участвовать в региональных и федеральных мероприятиях - днях единых действий РДШ;
6. Провести оценку результатов работы, выявить перспективы дальнейшей деятельности (декабрь, май).
Факторы мотивации детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, для привлечения в деятельность РДШ: компетентность педагога, комфорт, интерес, новизна, связь с жизнью, успех в любом деле.
В Первичном отделении РДШ созданы штабы активистов по направлениям деятельности. Обучающиеся, находящиеся в трудной жизненной ситуации, привлекаются в актив ПО РДШ, на основании их желания и увлечений.

Достигнутый результат и методы верификации: Проведена диагностика увлеченности делами РДШ среди несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Диагностическая методика — неоконченное предложение, совмещённая с закрытой анкетой (выражая мнение, можно сделать выбор из предложенного и дополнить своими вариантами). В опросе приняло участие 80 обучающихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Первое предложение звучало так: «Мне нравится участвовать в делах РДШ, потому что……и далее варианты ответов». Обучающийся выясняет для себя: чего хочу, зачем, какой смысл моего участия в РДШ?
Итоги по первому предложению:
67% — отметили очень личный интерес: «могу заняться чем-то интересным», «хочу быть рядом с ребятами», «могу стать лучшим в РДШ»;
17% — выбрали: «могу учиться и делать дело» — деловая направленность интереса;
14% — «могу объединить ребят» — организаторские и лидерские устремления;
2% — «помогать куратору» — восполнить дефицит родительской любви.
Второе предложение: «Моё участие в делах РДШ важно для того, чтобы…». Наступает понимание, чего могу добиться, для чего тратить силы, какая цель активности?
Итоги по второму предложению:
57% — видят социальное значение деятельности, пользу своей активности для других людей: «делать полезные дела», «организовать деловую команду», «вести за собой ребят к развитию РДШ»;
53% — личностная направленность, видят свою значимость в общем деле: «участвовать по своему желанию», «хорошо выполнять задания», «мне нужен опыт работы с людьми»;
Третье предложение: «Мой успех в РДШ зависит от…». Обучающийся оценивает возможность реализовать заявленный смысл и значение своей активности в РДШ, определяет: что я знаю про активность в РДШ, какие есть условия для моего роста?
Итоги по третьему предложению:
50% — от понимания задания, умения и готовности к делу;
14% — от хорошей организации дела;
14% — от собственного роста в РДШ;
11% — от оценки пользы для меня лично;
11% — от настроения.
Как видно из опроса - большой интерес у детей к занятиям социальной и деловой направленности, такое участие приносит пользу для личностного развития ребенка в целом, роста его социальной активности и коммуникативной компетентности в частности.

Период реализации: 01.09.2021 по настоящее время
Дополнительные материалы
Контакты

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Центр образования "Перспектива" Старооскольского городского округа

Белгородская область

Кратко об организации (направления работы, опыт и т.п.): МБОУ "Центр образования "Перспектива" реализует основные общеобразовательные программы: начального общего, основного общего и среднего общего образования.
На базе Центра образования успешно действуют:
- детско-юношеская организация Первичное отделение МБОУ "ЦО "Перспектива" СГО БРО ООГДЮО "Российское движение школьников". 28 сентября 2021 года - день рождения ПО "РДШ";
- волонтерский отряд "Сердце открой";
- военно-спортивный клуб "Перспективный";
- военно-патриотический клуб "Казарла";
- отряд Юных инспекторов дорожного движения "Светофор";
- школьное научное общество "МАЯК";
- дружина юных пожарных "Горячие сердца",
- клуб Большая перемена.

Работает отделение дополнительного образования, реализующее программы творческой, эстетической, экологической, интеллектуальной направленности.
Контактное лицо: Довженко Елена Михайловна
Телефон: +7(4725)24-16-40
E-mail: sh-perspektiva@so.belregion.ru
Сайт организации: https://shkolaperspektivastaryjoskol-r31.gosweb.gosuslugi.ru/
Группы в социальных сетях: https://vk.com/co_perspectiva
https://vk.com/mboucoperspektiva