Целевая аудитория: Подростки
Краткое описание: Цель технологии:
Создание для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, условий для социализации и позитивного развития, посредством вовлечения в социально-активную деятельность в мероприятиях РДШ на базе МБОУ «Центр образования «Перспектива».
Задачи:
1. Изучить интересы обучающихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (анкетирование, опрос мнений всех категорий участников воспитательного процесса: обучающихся, педагогов, администрации школы, родителей), с предложением вариантов мероприятий, партнеров и др.)
2. Скорректировать перспективный план работы на год социального педагога и Первичной организации РДШ. Установить профессиональный контакт с педагогом-организатором школы, являющимся председателем Первичного отделения РДШ школы.
3. Провести совместно с председателем Первичного отделения РДШ презентацию Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»: на общем собрании обучающихся, на классных часах, родительских собраниях. Подготовить и провести мероприятия, направленные на вовлечение целевой аудитории в социально-активную деятельность по их интересам по направлениям РДШ;
4. Приступить к формированию проектных групп по направлениям деятельности РДШ;
5. Организовать системную работу проектных групп, проводить мероприятия согласно планам работы проектных групп, участвовать в региональных и федеральных мероприятиях - днях единых действий РДШ;
6. Провести оценку результатов работы, выявить перспективы дальнейшей деятельности (декабрь, май).
Факторы мотивации детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, для привлечения в деятельность РДШ: компетентность педагога, комфорт, интерес, новизна, связь с жизнью, успех в любом деле.
В Первичном отделении РДШ созданы штабы активистов по направлениям деятельности. Обучающиеся, находящиеся в трудной жизненной ситуации, привлекаются в актив ПО РДШ, на основании их желания и увлечений.
Достигнутый результат и методы верификации: Проведена диагностика увлеченности делами РДШ среди несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Диагностическая методика — неоконченное предложение, совмещённая с закрытой анкетой (выражая мнение, можно сделать выбор из предложенного и дополнить своими вариантами). В опросе приняло участие 80 обучающихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Первое предложение звучало так: «Мне нравится участвовать в делах РДШ, потому что……и далее варианты ответов». Обучающийся выясняет для себя: чего хочу, зачем, какой смысл моего участия в РДШ?
Итоги по первому предложению:
67% — отметили очень личный интерес: «могу заняться чем-то интересным», «хочу быть рядом с ребятами», «могу стать лучшим в РДШ»;
17% — выбрали: «могу учиться и делать дело» — деловая направленность интереса;
14% — «могу объединить ребят» — организаторские и лидерские устремления;
2% — «помогать куратору» — восполнить дефицит родительской любви.
Второе предложение: «Моё участие в делах РДШ важно для того, чтобы…». Наступает понимание, чего могу добиться, для чего тратить силы, какая цель активности?
Итоги по второму предложению:
57% — видят социальное значение деятельности, пользу своей активности для других людей: «делать полезные дела», «организовать деловую команду», «вести за собой ребят к развитию РДШ»;
53% — личностная направленность, видят свою значимость в общем деле: «участвовать по своему желанию», «хорошо выполнять задания», «мне нужен опыт работы с людьми»;
Третье предложение: «Мой успех в РДШ зависит от…». Обучающийся оценивает возможность реализовать заявленный смысл и значение своей активности в РДШ, определяет: что я знаю про активность в РДШ, какие есть условия для моего роста?
Итоги по третьему предложению:
50% — от понимания задания, умения и готовности к делу;
14% — от хорошей организации дела;
14% — от собственного роста в РДШ;
11% — от оценки пользы для меня лично;
11% — от настроения.
Как видно из опроса - большой интерес у детей к занятиям социальной и деловой направленности, такое участие приносит пользу для личностного развития ребенка в целом, роста его социальной активности и коммуникативной компетентности в частности.
Период реализации: 01.09.2021 по настоящее время