Механизмы воздействия, которые решают проблему (методы и методики)Перечень применяемых технологий, методик, диагностик:
1.Здоровьесберегающие технологии - дыхательная гимнастика, динамические элементы, подвижные игры, релаксация.
2. Базовые технологии психолого – педагогического сопровождения - технология проектирования психолого-педагогических программ, технологии психологического просвещения и информирования (мастер-классы, анализ проблемных ситуаций, деловые игры, лектории, кейсы, собрания); технологии психоконсультирования; технологии психопрофилактики (семинары, ролевые игры, дискуссии, тренинги и занятия по профилактике суицидального риска и девиантного поведения); технологии психологической коррекции и развития (сказкотерапия, песочная терапия, изо-терапия; тренинговые технологии, игровые технологии, технологии обучающих игр, примирительные встречи, круг доверия).
3. Информационно – коммуникационные технологии- Методы компьютерной диагностики, методы мультимедийные технологии, видео, буклеты, почта доверия, публикации.
4. Интерактивные методы - дебаты, дискуссии, мозговой штурм, кейс-стадии, тренинги, круглые столы, мастер-классы.
5. Методики психологической диагностики – диагностика. психологического климата классного коллектива, диагностика уровня учебной мотивации, опросы, анкетирование.
Этапы реализации практики1.Январь 2020г. - март 2020г. Подготовительный этап: диагностика запросов родительского и педагогического сообщества, подготовка теоретического и практического материала, выбор форм и методов проведения мероприятий;
2. Апрель 2020г- июнь 2024г. Основной этап реализации проекта на базе МБОУ – Верх-Тулинская СОШ №14:
Проведение занятий по направлениям;
3. Январь 2024г.- июнь 2024г. Заключительный этап реализации проекта:
Подведение итогов
Сбор и систематизация отзывов участников мероприятий
Публикация полученных результатов.
Ресурсы, которые необходимы для обеспечения практики (материальные, кадровые, временные и иные)Методическое обеспечение, мультимедийное оборудование, арт- методики, канцелярские наборы, техническое оборудование(цветной принтер, ламинатор, проектор,ноутбук,магнитофон), наборы для релакации.
Проводилась ли предварительная специальная подготовка специалистов, какая? (возможно курсы)нет
Количественные результаты реализации практикиВсего проведенных мероприятий - 6 ( в том числе мероприятия с обучающимися 4, педагогами 2 и родителями 4)
Всего охвачено человек - ( в том.
числе педагогов 78 человек, родителей - 172 человека, обучающихся - 172)
Всего задействовано в реализации проекта – 4 специалиста
Качественные результаты реализации практики (изменения в состоянии, положении подростков)В результате реализации программы ожидается стабилизация позитивного психологического климата в семье, снижение уровня конфликтности в детско-родительских отношениях, поддержка семейного благополучия, обеспечение развития положительных тенденций во внутрисемейных отношениях, возможность улучшить внутрисемейные отношения, формирование умений конструктивно разрешать возникающие трудные ситуации в общении, обучении, межличностном взаимодействии.
Какова система мониторинга и оценки результатов практики?Для осуществления контроля качества и результативности программы проводится анкетирование участников, посетивших мероприятие. Анкета заполняется анонимно и добровольно.
Также в качестве системы оценки качества мы используем анкету по оценке климата в педагогическом и детском коллективах на этапе до проведения мероприятий программы и после мероприятий программы.
Если проводилась лонгитюдное исследование итогов практики, укажите результатынет
Что благоприятствует, а что препятствует достижению каждого социального результата практики?Факторы, благоприятствующие эффективной работе:· комплексный и системный подход специалистов сопровождения для решения задачи профилактики и создания гармоничных внутрисемейных отношений.
· специалисты Службы сопровождения могут заниматься реализацией одного блока все вместе или по отдельности. Таким образом, одновременно ведется работа разных специалистов по трём направлениям
Факторы, препятствующие эффективной работе:· ожидание быстрого и легкого успеха (желание быстро найти легкие ответы на трудные вопросы);
· отсутствие опыта группового взаимодействия, неотработанность поставленной задачи с точки зрения личностной значимости для родителей;
· завышенные и нереалистические ожидания от психолога.
Есть ли риски, что в результате реализации практики произойдут негативные изменения в жизни участников целевых групп?В перспективе мы рассматриваем возможность реализовывать мероприятия программы не только в условиях нашего образовательного учреждения, но также для организаций нашего района и области.
Можно ли оценить и если да, то каким образом оценивается эффективность применения практики, и какие показатели используются?Промежуточное и итоговое тестирование родителей и обучающихся;
Наблюдение, анкетирование, интервьюирование;
Анализ мероприятий программы.
Сотрудничаете ли с другими организациями в рамках реализации Вашей практики? Какими?В рамках стажировочной программы «Опыт реализации программы по профилактике девиантного,делинквентного, суицидального и аддиктивного поведения «7-Я»
МБОУ-Алексеевская СОШ №4,МКОУ Толмачевская СОШ №61,МБОУ Красноглинная СОШ №7, МБОУ Каменская СОШ № 44,МБОУ Красногорская ООШ, МБОУ Мичуринская СОШ 123, МБОУ Кадряшовская СОШ № 25, МБОУ Марусинская СОШ № 24, МБОУ Краснояровская СОРШ №30, МБОУ Железнодорожная СОШ № 121, МБОУ Ленинская СОШ 47, МБОУ Изревенская СОШ №58, МБОУ ОШ№ 161.
Есть ли публикации о практике? Где именно? Приложите файлы или ссылкиПрограмма профилактики девиантного, делинквентного, суицидального и аддиктивного поведения «7 - Я» стала победителем областного конкурса лучших практик по профилактике всех видов отклоняющегося поведения в 2020 году
https://cloud.mail.ru/public/SZkU/mPzT3qhtW- ссылка на сборник лучших практик регионального конкурса.
Можно ли применять практику в других регионах РФ?Программа может быть реализована в школах любого региона РФ, где в штатном расписании есть педагог – психолог и социальный педагог. Вариативность содержания программы позволяет начать ее реализацию с любого раздела. Возможность тиражирования программы в других субъектах РФ
позволяет педагогам или родителям воспользоваться не только теоретическими методиками специалистов, реализующих профилактические программы, направленные на профилактику суицидального, аддиктивного и делинквентного поведения несовершеннолетних, но и принять участие в практических занятиях.
Требуется ли обучение специалистов, реализующих практику? В какой области – психология, педагогика, право?Да, требуется. В области психотерапии (арт- терапия, песочная терапия)
Дополнительная информация о практикеПрограмма является победителем конкурса «Золотая медаль 2021» межрегионального конкурса «Учебная Сибирь» и рекомендована как лучшая практика воспитательной работы и работы по профилактике девиантного поведения обучающихся и молодежи.