Психологическая помощь детям и подросткам с девиантным поведением. Профилактика конфликтов в подростковой среде
Информация об организации (название, регион, контакты: почтовый и электронный адреса, тел. для связи)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «КАШИРСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ЗАКРЫТОГО ТИПА»
142900, Московская область, Каширский район, дер. Лиды, Иваньковское шоссе, д.6Название практики (если есть)
Психологическая помощь детям и подросткам с девиантным поведением. Профилактика конфликтов в подростковой среде
Тип практики (устоявшаяся, пилотная, инновационная, иная)
Устоявшаяся
Целевая группа (на кого направлена практика)
Девиантные подростки, направленные в спецшколу по суду, за различные правонарушения
Описание проблемы, которую решает практика
Реабилитация, то есть система целенаправленных действий, восстанавливающих личностную и социальную продуктивность воспитанника
Описание предлагаемого решения проблемы
Создание необходимых условий для психологической, медицинской и социальной реабилитации детей и подростков с девиантным поведением и их адаптацию в обществе, а также получение воспитанниками образования
Психологические феномены и явления, на которые воздействует практика
- изучение роли психологических механизмов, на которых основываются поведенческие направления-изучение особенностей воздействия в разных сферах общества (развитие соц. Интеллекта)
Механизмы воздействия, которые решают проблему (методы и методики)
1. Психокоррекционная работа в 4,5,6 классах.Этапы реализации практики
Два – три года (дети к нам направляются на срок не более трех лет)
Ресурсы, которые необходимы для обеспечения практики (материальные, кадровые, временные и иные)
Материальные. Компьютерная техника, автобус для экскурсий, игровые приставки
Проводилась ли предварительная специальная подготовка специалистов, какая?
Курсы повышения квалификации в Государственном Социально-Гуманитарном университете г. КоломнаКоличественные результаты реализации практики
Единственная школа в Московской области, дети направляются со всей Московской областиИз них: 9 досрочно выпущены, 2 переведены в СПУ
Качественные результаты реализации практики (изменения в состоянии, положении подростков)
Процентов 70 выпущенных воспитанников встают на путь исправления и не совершают рецидив
Есть ли система мониторинга и оценки результатов практики?
Мониторинг проходит через систему наблюдения, тестирования, воспитанники рассматриваются на школьной ПМПК Составляются индивидуальные маршруты.После выпуска в течение три года мониторим выпускников. Разработан опросный лист, который рассылается по КДН, куда выпущен воспитанник
Если проводилось лонгитюдное исследование итогов практики, укажите результаты
Нет, научные исследования не проводились
Что благоприятствует, а что препятствует достижению каждого социального результата практики?
Выстраивание детско-родительских отношений. Социализация законных представителейЕсть ли риски, что в результате реализации практики произойдут негативные изменения в жизни участников целевых групп?
С каждым подростком работаем индивидуально
Можно ли оценить и если да, то каким образом оценивается эффективность применения практики, и какие показатели используются?
Положительные отзывы выпущенных воспитанников и их родителей. Получение аттестатов об основном общем образовании и поступление в техникумы наших воспитанников
Сотрудничаете ли с другими организациями в рамках реализации Вашей практики? Какими?
Государственный Социально-Гуманитарный университет г. Коломна; с Университетом МВД им. ВЯ Кикотя; Совет ветеранов ОМВД России по г.о. Кашира, КДН Московской области
Есть ли публикации о практике? Еде именно? Приложите файлы или ссылки
нет
Можно ли применять практику в других регионах РФ?
Да
Требуется ли дополнительное обучение специалистов, реализующих практику? В какой области - психология, педагогика, право?
Курсы по медиации, психотерапии в области коррекции подростков с девиантным поведением
Дополнительная информация о практике
Усовершенствование психолого-педагогического опыта в связи с индивидуальным подходом к каждому воспитаннику