Описание предлагаемого решения проблемыПроведение комплексной работы по темам программы позволит сформировать у детей полное представление о проблеме потребления психоактивных веществ, выработать установку на неприятие употребления наркотиков, сформировать навыки поддержания благоприятного психоэмоционального состояния, выработать оптимальные поведенческие стратегии в различных ситуациях
Механизмы воздействия, которые решают проблему (методы и методики)Входное психологическое тестирование, теоритические занятия, психологический тренинг, психофизиологический тренинг, повторное психологическое тестирование.
Использование методов работы:
-групповая дискуссия;
- мозговой штурм;
- ролевые игры;
- коллективные групповые занятия;
- медитации, визуализации, релаксации;
- психодрама;
- психологическое тестирование
Этапы реализации практикиДиагностический
Практический
Выходная диагностика
Ресурсы, которые необходимы для обеспечения практики (материальные, кадровые, временные и иные)Наличие помещений для практических и теоритических (информационных) занятий, компьютерного класса для проведения диагностического обследования
Проводилась ли специальная подготовка специалистов, какая?Нет
Количественные результаты реализации практики60 обучающихся общеобразовательных организаций
Качественные результаты реализации практики (изменения, в состоянии, положении подростков)Формирование индивидуального навыка уверенного поведения в сложных ситуациях; формирование осознания личной ответственности за своё поведение и выбор жизненного пути; развитие системы мировоззрения и иерархической системы ценностей, как системы определяющей жизненные позиции, реализующиеся в поведении; формирование эмоциональной, когнитивной и поведенческой установки на неприятие употребления психоактивных веществ; развитие коммуникативных навыков; развитие самосознания, индивидуальных особенностей; осознание причинно-следственных связей, лежащих в основе взаимодействия людей и общества.
Есть ли система мониторинга и оценки результатов практики?Да
Если проводилось лонгитюдное исследование итогов практики, укажите результатыНет
Что благоприятствует, а что препятствует достижению каждого социального результата практики?Благоприятствующие факторы: наблюдение непосредственных изменений этических представлений подростков после окончания занятий с их исходным уровнем, сравнение уровня информированности подростков по вопросам злоупотребления психоактивных веществ до и после участия в программе, анализ диагностического тестирования и отзывов со стороны подростков, их родителей и администрации учебного заведения.
Препятствующие: досрочный выход обучающихся из реализации программы.Есть ли риски, что в результате реализации практики произойдут негативные изменения в жизни участников целевых групп?Нет
Можно ли оценить и если да, то каким образом оценивается эффективность применения практики, и какие показатели используются?Выходное диагностическое тестирование: оценка информированности (для старшей группы состоит из оценки достаточности и достоверности информации); оценка отношения к потреблению психоактивных веществ (отдельно оценивается выраженность положительных, отрицательных и нейтральных реакций); направленность поведенческих стратегий: ориентация на внешнюю помощь или на себя; выраженность предпочтения ценностных категорий: семья и родители, друзья, активность, здоровье; при оценке ситуативных выборов учитывается частота выбора одной из трех стратегий поведения: активной, избегающей или неопределенной
Сотрудничаете ли с другими организациями в рамках реализации Вашей практики? С какими?Общеобразовательные организации Брянской области
Можно ли применять практику в других регионах РФ?Да
Требуется дополнительное обучение специалистов, реализующих практику?Нет