Музейное образование
Целевая аудитория: Подростки

Краткое описание: Программа «Музейное образование» рассчитана на учащихся 1–9. Данная программа учитывает возможность познакомить детей со школьным музеем и с ведущими музеями страны, в том числе с использованием интернет ресурсов и компьютерных программ.
В современных условиях жизни российского общества воспитание стало главным социальным и государственным приоритетом. В современном обществе обнаруживается дефицит нравственности, дефицит культуры. Стоит ли винить современную молодёжь в бездуховности, злости и жестокости? На чьём опыте им учиться, кто может быть для них идеалом? Для необходимого воспитательного воздействия нужен положительный пример, необходимо показать детям, что существует другой мир —мир, полный духовных нравственных идей, творчества, культуры.
Цель программы — приобщить детей к миру прекрасного, познакомить их с историческими ценностями, с особенностями музейной работы, содействовать приобщению детей к историческому наследию города, Отечества. Музейная педагогика позволяет эффективно влиять на процесс воспитания учащихся с разных позиций: мотивационно ценностной, интеллектуальной, деятельностной, эмоционально волевой.
Цели программы:
— совершенствовать образовательный процесс средствами основного и дополнительного образования;
— создавать условия для приобретения опыта общения с культурно историческими ценностями музея;
— создавать условия для художественного, эмоционально ценностного, социального, культурного развития, творческой самореализации личности ребёнка, для формирования гражданско-патриотических чувств у детей;
— создать условия для формирования целостной картины мира на основе знакомства с экспозициями музеев;
— создать условия для включения учащихся в поисковую, исследовательскую, проектную деятельность.
Задачи программы:
— содействовать развитию художественного восприятия мира, воображения, образного и ассоциативного мышления, научного мировоззрения, креативного мышления учащихся;
— воспитывать любовь и уважение к прошлому своего города, к истории своей семьи, своего народа, Отечества;
— расширить кругозор, развить познавательные интересы и способности учащихся;
— приобщить ребёнка к миру искусства;
— формировать «образ музея» как храма культуры, в котором хранятся художественные коллекции культурно-исторического значения разнообразной направленности (исторические, художественные, профильные и т.д.);содействовать осознанию детьми значимости деятельности по сохранению историко-культурного наследия города, страны;
— формировать первичные умения поисковой, исследовательской, проектной деятельности;
— формировать навыки культурного поведения в общественных местах;
— развивать познавательные, коммуникативные, социальные способности детей

Достигнутый результат и методы верификации: ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Учащиеся научатся:
— работать с источниками разных типов: как с вещественными, так и с письменными, устными и информационными источниками;
— находить и осуществлять отбор нужной информации;
— анализировать источники по заданным критериям;
— высказывать свою точку зрения, приводить аргументы;
— наблюдать, описывать, строить тексты, отвечать на вопросы;
— находить причины и следствия событий, происходящих в историко-географическом пространстве;
— сравнивать свой образ жизни с образом жизни людей, живших в другом времени или в другом географическом пространстве;
— выделять общее и частное в поведении людей и явлениях культуры;
— вести записи при работе с документами.
Благодаря работе в музее школьники получат опыт научно-исследовательской работы, возможность включиться в социально значимую деятельность по сохранению историко-культурного наследия школы. Примут участие в реализации социально значимых проектов, проводимых в учебном учреждении.
Обучение может осуществляться в форме сюжетных игр, музейных уроков, экскурсий, практической работы с фондами школьного музея, экспедиций.
Особая музейная среда расширяет и оживляет процесс познания истории, а занятия, проходящие в форме игры, дают возможность детям совершить увлекательное путешествие в прошлое страны, познакомиться с бытом и нравами наших далёких предков, погрузиться в атмосферу сказок, старинных обрядов и фольклора.

Период реализации: 2022- настоящее время
Дополнительные материалы
Контакты

Название организации: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Центр образования Краснолесский"
Субъект РФ: Тульская область
Кратко об организации (направления работы, опыт и т.п.):
В 1932 году школа была семилетней.

В 1963 году выпускники получили свидетельства об окончании восьми классов.

В 1969 году ученики перешли в новое современное здание школы.

С 1984 года школа стала девятилетней, затем её стали называть основной.

В 1986 году школа первой в районе перешла на обучение учащихся начальных классов по программе четырёхлетнего обучения.

В 1987 году школа первой в районе стала обучать детей с шестилетнего возраста.

В 1990 году был создан школьный краеведческий музей.

В 1992 году школа перешла на обучение по 10 варианту учебного плана (с сельскохозяйственным уклоном).

В 1993 году была введена программа «Основы фермерского хозяйства», которая в дальнейшем была преобразована в программу «Хозяин дома. Хозяйка дома».

С 1995 года школа сотрудничает с учреждениями начального профессионального образования, среднего специального и высшего образования, которые оказывают большую помощь нашим учащимся в профессиональном самоопределении.

С 1996 года школа работает по базисному плану.

С 1998 года в учебный план школы введён предмет «Краеведение».

2001 год. Создание детского общественного объединения «Яркая звезда».

2007-2012 годы. Школа – базовая площадка лаборатории «Сельская школа» ИПК и ППРО ТО по внедрению социально-педагогического проекта «Школа русской провинции».

2007-2012 годы. Участие в проекте Института лингвистических исследований РАН «Лексический атлас русских народных говоров» (совместно с кафедрой русского языка и общего языкознания ТГПУ им. Л.Н.Толстого).

В 2008 году школа стала победителем конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта «Образование» и вошла в список «Лучшие школы России».

2017 год. Школа – базовая площадка лаборатории «Сельская школа» ИПК и ППРО ТО по реализации социально-педагогического проекта «Сельская школа как центр воспитательного пространства возрождения русской провинции».

2019-2020 годы. Школа является опытно-экспериментальной площадкой ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» по теме «Апробация программы воспитания».

В апреле 2018 года школа была переименована в «Центр образования Краснолесский», в структурном подразделении которого была открыта дошкольная группа.
Контактное лицо: Романов Олег Вячеславович
Телефон: 84873195330
E-mail: school30.uzl@tularegion.org
Сайт организации: https://czentrobrazovaniyakrasnolesskij-r71.gosweb.gosuslugi.ru/nasha-shkola/o-shkole/
Группы в социальных сетях: vk.com/public198439020