Комплексная программа социально-психологического сопровождения несовершеннолетних группы «социального риска»
Целевая аудитория: Подростки

Краткое описание: Цель: формирование условий для коррекции девиантных форм поведения и развития социально адаптированной гармоничной личности подростка группы «социального риска».
Задачи:
1.Изучение психологических особенностей личности подростка.
2.Выработка у подростков социально приемлемых способов реагирования на различные жизненные ситуации.
3.Сохранение и развитие положительных социальных установок и ценностных ориентаций подростков.
4.Оказание несовершеннолетним психологической поддержки в преодолении кризисных и стрессовых ситуаций.
5.Формирование условий для оптимизации межличностных отношений со сверстниками, педагогами, родителями.
6.Развитие у подростков личностных ресурсов, способствующих формированию здорового жизненного стиля.
7.Формирование навыков саморегуляции и самоконтроля.
8.Расширение сферы осознаваемого в понимании мотивов противоправного поведения.
9.Коррекция психологических защитных механизмов.
10. Раскрытие положительных качеств несовершеннолетних и воспитание уверенности в достижении успеха в разных видах деятельности.
11. Снижение тревожности и повышение уровня уверенности в себе.
Целевая группа: Программа предназначена для педагогических работников и других субъектов профилактики, работающих с подростками группы«социального риска».
Этапы:
1. Психологическое обследование (первичная психодиагностика).
2. Развивающий этап (цикл коррекционно –развивающих занятий), представляет собой основы программы и состоит из занятий с элементами тренинга, направленных непосредственно на решение задач программы.
3. Итоговое психологическое обследование (заключительная психодиагностика), предполагает организацию повторного тестирования по методикам, предложенным для первичного исследования. Данный этап направлен на отслеживание эффективности реализации программы, выявление динамики результатов участников занятий.
Требования к специалистам: педагогом-психологом. Специалист должен иметь соответствующее образование и быть компетентным в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии.

Достигнутый результат и методы верификации: - улучшение и стабилизация психоэмоционального состояния подростка;
- снижение уровня тревоги, эмоционального напряжения, страха и т.д.;
- повышение уровня социально-психологической адаптации, уровня развития коммуникативных навыков;
- сформированность социально приемлемых способов реагирования на различные жизненные ситуации, конструктивных копинг-стратегий, снижение доли деструктивных форм поведения в спектре поведенческих реакций подростка;
- преобладание положительных социальных установок у подростка;
- повышение уровня самопонимания и самопознания у подростка;
- повышение самооценки, адекватное представление подростка о самом себе и ближайшем окружении.

Период реализации: 1.09.2021 по н.в.


Контакты

Название организации: ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КРАСНОЯРУЖСКАЯ СОШ"
Субъект РФ: Белгородская область
Кратко об организации (направления работы, опыт и т.п.): ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КРАСНОЯРУЖСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
309420, Белгородская область, Краснояружский район, поселок Красная Яруга, ул. Крыловка, д.8
Контактное лицо: Гербут Марина Владимировна
Телефон: +7 (47263) 4-5 1-69
E-mail: jaruga@mail.ru
Сайт организации: https://shkolakrasnoyaruzhskaya-r31.gosweb.gosuslugi.ru/
Группы в социальных сетях: https://vk.com/public201017398