Описание предлагаемого решения проблемыПрофилактика употребления ПАВ подростками, посредством планомерного создания социально-педагогических и психолого-педагогических условий для целенаправленного формирования мотивов отказа от проб и приема ПАВ
Психологические феномены и явления, на которые воздействует практикаПрограмма опирается на базовые теоретические концепции профилактики: теория продвижения к здоровью; теория мотивации; теория жизненных навыков; концепция социальной поддержки; модель копинг-поведения.
Механизмы воздействия, которые решают проблему (методы и методики)• методы активного социально-психологического обучения (тренинг, ролевая игра, моделирование ситуаций, групповая дискуссия и др.);
• наблюдение;
• беседа;
• интерактивная лекция и т.д
Этапы реализации практики 1. Разработка и пилотная реализация программы на базе Центра (2016-2018 годы)
2. Реализация программы на базе Центра и на базе образовательных организаций Камчатского края в рамках сетевого взаимодействия (2018-2022 годы)
Ресурсы, которые необходимы для обеспечения практики (материальные, кадровые, временные и иные)Материальные: Помещение для проведения тренинговых занятий, компьютерный класс для проведения тестирования, наличие интерактивной доски, маркеры для доски, проектор, компьютер, бейджи, раздаточный материал к занятиям.
Кадровые: привлечение специалистов из различных областей знаний (педагогов-психологов, социальных педагогов, медицинских работников и классных руководителей).
Временные: Программа рассчитана на 16 занятий по 1-3 академических часа, не реже 1 раза в неделю.
Проводилась ли предварительная специальная подготовка специалистов, какая?Серии обучающих вебинаров, семинаров, практикумов для педагогических работников образовательных организаций Камчатского края по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по вопросам развития службы восстановительной медиации в образовательных организациях; ежегодные курсы повышения квалификации для педагогических работников «Профилактика употребления ПАВ в образовательной среде», «Профилактика девиантного и аддиктивного поведения у обучающихся в условиях образовательной организации»
Количественные результаты реализации практикиЕжегодный охват обучающихся – 30 человек
Качественные результаты реализации практики (изменения в состоянии, положении подростков)Формирование у подростков ответственного отношения к своему здоровью как базовой ценности, предопределяющей успешность жизненного пути
Есть ли система мониторинга и оценки результатов практики?нет
Если проводилось лонгитюдное исследование итогов практики, укажите результатынет
Что благоприятствует, а что препятствует достижению каждого социального результата практики?Благоприятствует: повышение уровня знаний о
правилах поведения в экстремальных ситуациях, в том числе в ситуациях группового давления, овладение способами регуляции эмоциональных состояний, приобретение умений объективно оценивать личностный потенциал.
Препятствует: негативное влияние социальной среды и окружения несовершеннолетнего.
Есть ли риски, что в результате реализации практики произойдут негативные изменения в жизни участников целевых групп?нет
Можно ли оценить и если да, то каким образом оценивается эффективность применения практики, и какие показатели используются?Эффективность программы отслеживается с помощью специально разработанных методов и методик (наблюдение, контрольные тестовые задания), направленных на выявление уровня информированности подростков о здоровом образе жизни.
К
онтроль за реализацией программы осуществляется ведущим программы (педагогом-психологом). По завершению занятий программы ведущим проводится контроль достижений (теоретическая и практическая подготовленность).Сотрудничаете ли с другими организациями в рамках реализации Вашей практики? Какими?Да. Взаимодействие с образовательными организациями (общеобразовательные и профессиональные образовательные организации) Камчатского края в рамках сетевого взаимодействия
Есть ли публикации о практике? Где именно? Приложите файлы или ссылкиhttp://cpprkam.ru/wp-content/uploads/2019/02/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0-%D0%97%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7-%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B8.pdf Можно ли применять практику в других регионах РФ?да
Требуется ли дополнительное обучение специалистов, реализующих практику? В какой области - психология, педагогика, право?нет
Дополнительная информация о практикенет