Социально-образовательный проект "Другая жизнь"
Целевая аудитория: Подростки

Краткое описание: Цель проекта: вывести из социально опасного положения учащихся нашей школы, снять детей и семей «группы риска» с разных форм учёта.

Задачи:
• Вовлечь подростков в позитивную деятельность, адекватную их интересам, способностям и психическому состоянию.
• Развить систему организованного досуга и отдыха детей «группы риска».
• Привлечь родителей для совместной организации досуговой деятельности и обучение родителей методам семейного воспитания.
• Формировать здоровый жизненный стиль родителей и их детей.
Краткое описание проекта.
Проект, разработанный, предполагает ряд работ с детьми и семьями «группы риска».

Профилактическая работа, как социального педагога, составляет целый комплекс социально – профилактических мер, направленных как на оздоровления условий семейного, школьного воспитания, так и на индивидуальную психолого-педагогическую коррекцию личности «трудного» подростка, а так же мер по восстановлению его социального статуса в коллективе сверстников.
Решать эти задачи невозможно в одиночку. В создавшихся условиях необходимо объединить усилия педагогов, социальных работников, психологов, родителей, работников правоохранительных органов, и образовательным учреждением. Это позволит совместно выбирать для каждого ребенка индивидуальный подход, изучать его интересы, поддерживать, помогать преодолевать те проблемы, которые ему мешают.
Достигнутый результат и методы верификации: Результаты деятельности, их социальная эффективность:

1. Уменьшение фактора риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям и злоупотреблению психоактивных веществ в подростковой среде.
2. Формирование у наших учащихся нравственных качеств, чувства эмпатии, представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни.
3. Обучение навыкам социально поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях с подростками.
4. Выработка отрицательного отношения у обучающихся к негативным явлениям – курению.
5. Удовлетворение разнообразных дополнительных запросов детей во внеурочной деятельности;
6. Уменьшение количества учащихся и семей на внутришкольном учете и на учёте в КДН и ЗП.
Основные направления работы
1. Деятельность педагогического коллектива:
– выявление учащихся, склонных к нарушению дисциплины, антисоциальным нормам поведения, правонарушениям;
– определение причин отклонений в поведении и нравственном развитии, а так же индивидуальных психологических особенностей личности у выявленных подростков;
– изменение характера личных отношений подростков со сверстниками и взрослыми;
– вовлечение учащихся в различные виды положительно-активной социальной деятельности и обеспечение успеха в ней;
– изменение условий семейного воспитания (исходя из возможностей школы) с использованием для этой цели служб и ведомств системы профилактики;
– расширять знания о роли семьи в профилактике безнадзорности, правонарушений и злоупотребления психоактивными веществами среди подростков.
2. Индивидуально-профилактическая работа с подростками:
– посещение на дому с целью контроля над условиями их семейного воспитания, организацией свободного времени, занятость в каникулярное время, подготовкой к урокам;
– изучать особенности личности подростков, проводить занятия по коррекции их поведения, обучение навыкам общения;
– посещать уроки с целью выяснения уровня подготовки подростков к занятиям, оказание помощи в ликвидации пробелов в знаниях;
– вовлекать подростков в общественно-значимую деятельность, объединения дополнительного образования;
– изучить интересы, склонности и способности учеников«группы риска»;
– установить, входит ли «трудный ребёнок» в другие компании;
–привлекать детей«группы риска»к участию в культурно-массовой и спортивной работе. Особое внимание уделять их читательским интересам и вкусам;
– организация занятий для детей «группы риска»по саморегуляции, по развитию способностей, правильно выражать эмоции, по овладению способами решения конфликтов;
– привлечение самих учащихся к укреплению правопорядка в школе;
-работа школьной службы медиации.
3. Работа с родителями:
– просветительская работа (размещение информационных листов в социальных сетях, проведение бесед и родительских собраний);
– психокоррекционная работа – семейное консультирование (оказание помощи семье в конфликтных ситуациях: уходит из дома; стал агрессивным, не управляемым; замечен в плохих компаниях);
– психопрофилактическая работа – приглашение специалистов (медицинских работников, инспекторов комиссии по делам несовершеннолетних и т.д.) на встречи с родителями.
– привлечение родителей для совместной организации досуговой деятельности подростков;
– выявление особенностей взаимоотношения между родителями и детьми;
– разработка основных правил семейного воспитания;
– создание положительной мотивации у родителей в содействии образовательному учреждению, педагогам дополнительного образования, своему ребёнку;
– всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей, организация работы Совета профилактики;
– способствовать созданию комфортных условий в семье для развития личности подростка.
4. Работа с КДН и ЗП, участковым инспектором полиции и другими организациями:
– поддерживать постоянную связь с комиссией по делам несовершеннолетних, участковым инспектором по различным вопросам работы школы по профилактике правонарушений и преступлений среди учащихся;
– систематически сверять списки учащихся, состоящих на разных формах учёта, задержанных за различные правонарушения и преступления;
– приглашать сотрудников комиссии по делам несовершеннолетних, специалистов правоохранительных органов, врачей и других специалистов для проведения лекций;
– участвовать в месячнике правовых знаний;
– проводить работу по снятию с учета подростков, исправивших свое поведение и отношение к учебе и не совершающих правонарушения;
– посещать районные мероприятия, семинары;
– совместно с участковыми инспекторами проводить рейды по посещению семей, находящихся в социально-опасном положении.

Период реализации: 1 сентября 2022 по настоящее время


Дополнительные материалы
Контакты

Название организации: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Борисовская основная общеобразовательная школа №4"
Субъект РФ: Белгородская область
Кратко об организации (направления работы, опыт и т.п.): МБОУ «Борисовская основная общеобразовательная школа №4» расположена на окраине поселка п. Борисовка. Закрепленный за школой микрорайон включает наиболее удаленные улицы населенного пункта, поэтому МБОУ «Борисовская основная общеобразовательная школа №4» является культурным центром микрорайона, так как рядом нет других учреждений культуры и спорта. В удалении от школы находятся Школа искусств, Дом культуры, физкультурно-оздоровительный комплекс, позволяющие наиболее полно удовлетворять потребности детей в развитии их интересов и творческих способностей.
Школа реализует образовательные программы дошкольного, начального, основного образования. В школе работают 22 педагогов, из них: 18 (82%) имеют высшее образование, 19 (86%) – первую и высшую квалификационную категорию.
Основными целями деятельности школы являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
Контактное лицо: Гарькавая Ирина Евгеньевна
Телефон: 8(47246)-5-30-93
E-mail: school4_bor@mail.ru
Сайт организации: https://shkola4borisovskoe-r31.gosweb.gosuslugi.ru/
Группы в социальных сетях: https://shkola4borisovskoe-r31.gosweb.gosuslugi.ru