Описание предлагаемого решения проблемыВключение в проект несовершеннолетних из семей в социально опасном положении позволит в 100 % случаев воспользоваться детям «Пушкинской картой», расширит творческий потенциал несовершеннолетних, что будет способствовать популяризации культурного наследия Алтайского края. Отношения в направлении сотрудничества и партнерства социальных учреждений, культурных организаций, некоммерческого сектора, добровольцев культуры поможет в переориентации жизненных ценностей несовершеннолетних, сформирует личностные, познавательные, коммуникативные умения, навыки культурной деятельности, межличностного общения и сотрудничества, обучить способам продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности. В результате реализации проекта не менее 100 несовершеннолетних не только оформят Пушкинскую карту, но и, что тоже немаловажно, посетят по ней не менее 3 культурных учреждений. Несовершеннолетние на своем опыте убедятся в том, что Алтайский край уникален в своём разнообразии и многогранности.
Психологические феномены и явления, на которые воздействует практикаПереориентации жизненных ценностей несовершеннолетних, формирование личностных, познавательных, коммуникативных умений, навыков культурной деятельности, межличностного общения и сотрудничества, способам продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности.
Механизмы воздействия, которые решают проблему (методы и методики)Технология наставничества
Технология равный равному
Ориентация в общении с подростками на высшие нравственные ценности.
Социальная диагностика, анализ информации, проектирование и планирование направлений социокультурной реабилитации.
Этапы реализации практики1. Знакомство с волонтерами и специалистами-организаторами проекта, знакомство с проектом.
2. Согласие на участие в проекте, знакомство с положением «О проведении онлайн-форума»
3 Проведение психологической, социальной диагностики несовершеннолетних участников.
4. Оформление Пушкинской карты
5. Регистрация в качестве волонтера-организатора на сайте Добро.рф.
6. Посещение не менее 2 социокультурных мероприятий на территории проживания, из предложенных волонтером, музей, театр, выставка и 1 мероприятия на территории в рамках празднования 85-летия Алтайского края, с сайта
https://www.altairegion22.ru/territory/remember/altayskomu-krayu-85-let/plan-85-let-altayskiy-kray.php , обязательное освещение на страничке в социальной сети VK с хештегом #времякультуры.
7. Участие в онлайн форуме, награждение активных участников.
Ресурсы, которые необходимы для обеспечения практики (материальные, кадровые, временные и иные)Материальные: для включения в проект всех территорий подведомственных Комплексному центру социального обслуживания города Бийска, необходимы значительные средства (порядка 400000) для аренды автобуса с целью доставки детей из отдаленных сельских поселений в Театр и Музей.
Проводилась ли предварительная специальная подготовка специалистов, какая?Нет
Количественные результаты реализации практикиКоличество принявших участие в мероприятиях проекта: 100 несовершеннолетних из семей в социально опасном положении, 10 координаторов волонтеров, не менее 50 волонтеров-наставников из числа подростков, состоящих на различных видах учета, зарегистрируются на сайте https://добровольцыроссии.рф.
Будут задействованы г. Бийск и Бийский район.
Не менее 3-х мероприятий будут зарегистрированы в Единой информационной системе «Добровольцы России».
Будет оформлено не менее 100 Пушкинских карт (скрины с портала гос. услуг). Каждый несовершеннолетний посетит не менее 2 культурных учреждений и итоговый форум. Будет составлено не менее 20 портфолио «Наследие моего края».
Качественные результаты реализации практики (изменения в состоянии, положении подростков)Расширение творческого потенциала несовершеннолетних, что будет способствовать профилактике противоправного поведения подростков. Установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества между несовершеннолетними и волонтерами Культуры. Переориентация жизненных ценностей несовершеннолетних. Формирование личностных, познавательных, коммуникативных умений, межличностного общения и сотрудничества, овладение способами продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности. Несовершеннолетние на своем опыте убедятся в том, что Алтайский край уникален в своём разнообразии и многогранности.
Есть ли система мониторинга и оценки результатов практики?Первичная психологическая и социально-педагогическая диагностика (анкета «Форма оценки рисков и потребностей», карта социальных связей, оценка характера трудной жизненной ситуации и др. методики и тесты)
Итоговая психологическая и социально-педагогическая диагностика
Рефлексия участников проекта
Если проводилось лонгитюдное исследование итогов практики, укажите результатыНет, так как практика новая, разработана впервые, планируется к внедрению с мая 2022 года по ноябрь 2022 года.
Что благоприятствует, а что препятствует достижению каждого социального результата практики?Не выявлено
Есть ли риски, что в результате реализации практики произойдут негативные изменения в жизни участников целевых групп?Нет
Можно ли оценить и если да, то, каким образом оценивается эффективность применения практики, и какие показатели используются?Оценка реализация комплексной программы социокультурной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, через посещение музеев, выставок, театральных постановок на территории Алтайского края.
Оценка составленных электронных портфолио позитивных воспоминаний несовершеннолетних «Наследие моего края».
Оценка включенности несовершеннолетних в систему популяризации культурных мероприятий.
Снижение/отсутствие рецидивов противоправного поведения.
Сотрудничаете ли с другими организациями в рамках реализации Вашей практики? Какими?АКСОО «Теплый дом»
Есть ли публикации о практике? Где именно? Приложите файлы или ссылкиНет
Можно ли применять практику в других регионах РФ?Да
Требуется ли дополнительное обучение специалистов, реализующих практику? В какой области - психология, педагогика, право?Нет
Дополнительная информация о практикеПроект планируется к внедрению с мая 2022 года по ноябрь 2022 года.